Клубника сгнила, но овощи спасены: в Эстонию пустили гастарбайтеров

Украинские сезонные рабочие смогут провести в полях Эстонии ближайшие полгода после двухнедельного карантина
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 7 июл — Sputnik. В Эстонии изменили порядок ввоза сезонных рабочих, сообщает Postimees.

Согласно решению правительства, до 30 апреля 2022 года можно работать в Эстонии сезонным рабочим до 180 дней в течение 365 дней подряд. Однако если уровень COVID-19 в стране заражения превышает 16 случаев на 100 тысяч человек (это относится, к примеру, к Украине), следует оставаться в изоляции в течение 14 дней.

Клубника сгниет в полях: латвийские фермеры не успели привлечь гастарбайтеров

Этот пакет мер вызывает у фермеров противоречивые чувства: для производителей клубники помощь пришла слишком поздно.

"Для тех, кто выращивает клубнику, поезд уже ушел, ягоды гниют на поле, - говорит владелец клубничного хутора Тасуя Тоомаса Лилло. - Это можно было сделать еще три недели назад. Но овощеводы определенно спасены, я так думаю".

Также фермерам пришлось оплатить регистрационные сборы тех трудящихся-мигрантов, которые успели зарегистрироваться в Эстонии, но больше не могли пересекать границу.

"На каждого человека ушло по 50-55 евро. Я не думаю, что это справедливо - люди регистрируются, но если они нам нужны, а граница закрыта, хотя могли быть сделаны исключения. Кто за все это платит? Большая сумма набегает с регистрации 50 человек. Мы теряем ее, а государство не компенсирует", - говорит Лилло.

У нас 20 тысяч новых безработных: сельское хозяйство Латвии не откроют для гастарбайтеров

По его словам, из-за нехватки рабочей силы не было собрано по крайней мере 60-70% клубники по сравнению с предыдущим годом.

"В настоящее время рабочей силы не хватает. Я сейчас воюю с клубникой. Часть клубничных полей пошла насмарку, огурцы не собирали уже неделю", - жалуется фермер из Пыльвамаа Ленно Коддала.

"Это правда, что решение было принято слишком поздно для производителей клубники. Последний момент был 25 июня - тогда погода была еще прекрасной, и если бы здесь было 500 рабочих, можно было бы собрать много ягод. Но так как они не пришли, было уже поздно, и поезд ушел", - говорит член правления Сельскохозяйственно-торговой палаты Вахур Тыниссоо.