Транзит

Лембергс: действия властей в отношении порта Вентспилс могут стоить уголовного дела

Действия властей Латвии в отношении Вентспилсского порта могут "потянуть" на уголовное дело, а слом налаженной схемы работы, когда порт перешел в управление новой госкомпании, может привести к потере клиентов, заявил экс-председатель правления порта Айварс Лембергс
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Лембергс: действия властей в отношении порта Вентспилс могут стоить уголовного дела
Созданное правительством для перенятия управления Вентспилсским свободным портом предприятие Ventspils osta будет кредитоваться не в частных банках, а в Государственной кассе, решил кабмин. И в случае невыполнения кредитных обязательств имущество перейдет в руки Госкассы, которой портовая инфраструктура не нужна, поэтому дальнейший сценарий может предусматривать и продажу порта с молотка.

"Что касается Вентспилсского порта, то правящая коалиция ставила политическую задачу – расправиться с оппозицией в парламенте, которую я представляю в том числе, поскольку я руковожу политической партией, представленной в парламенте, - сказал мэр Вентспилса Лембергс в интервью Sputnik Латвия, комментируя ситуацию. - Чтобы расправиться с оппозицией, правящая коалиция "заказала" санкции у США в отношении государственной структуры – свободного порта Вентспилса, который по закону находится не только под юрисдикцией, но и под управлением кабмина. Конечно, то, что по просьбе правительства вводятся санкции со стороны США – это не только настораживает, но и дает красный сигнал коммерческим банкам о том, что давать кредиты экономической структуре, которую хочет уничтожить государство, нельзя. Банки так и поступили", - сказал Лембергс.

Вентспилсский порт полез в карман государства

Он отметил, что в отсутствие кредитов порту, возможно, придется закладывать активы и есть риск, что он их потеряет.

"Тогда это вопрос – не уголовное ли это дело? Может быть, не сейчас, а спустя время, когда сменится правительство, этот вопрос поднимут", - уверен Лембергс.

Он добавил, что государственное управление портом, сохранится как минимум на ближайшие 2,5 года, и за это время можно растерять всех клиентов и весь бизнес. А чтобы вернуть клиентов, может потребоваться не один год, если вообще это будет возможно после слома налаженной схемы работы.

"Все течет, все изменяется, клиенты найдут другие порты и уже с Вентспилсом работать не будут. Я думаю, этот процесс необратим – в том смысле, что возвратиться к тому, как было, уже невозможно", - заключил Лембергс.