Rail Baltica на службе НАТО: Минобороны предлагает построить ветку до Адажской базы

Латвия должна обеспечить быстрое перемещение военных НАТО по своей территории даже в мирное время и приспособить новые инфраструктурные проекты, в том числе Rail Baltica, к их нуждам, считают в Минобороны
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 25 июн — Sputnik. Министерство обороны Латвии считает необходимым приспособить новые инфраструктурные проекты, в том числе Rail Baltica, к потребностям военных НАТО, сообщает TVNET. В планах — строительство железнодорожного ответвления на Адажскую военную базу, где располагаются не только солдаты Национальных вооруженных сил Латвии, но и военные боевой группы НАТО.

Если наступит час икс: в Латвии боятся, что Беларусь и Россия помешают LDz возить танки

Ведомство подготовило новый проект Концепции государственной обороны, согласно которому Латвия как принимающее государство ответственна за оказание поддержки силам союзников в мирное и кризисное время и должна обеспечить их необходимыми ресурсами, инфраструктурой, территорией, а также организовать их перемещение и доступ к главным аэропортам, портам и дорогам.

Чтобы уже в мирное время силы союзников могли быстро перемещаться в рамках НАТО и ЕС, нужно до минимума снизить бюрократические препятствия, в том числе на уровне Евросоюза.

"Такие новые инфраструктурные проекты, как, в примеру, Rail Baltica, необходимо приспособить и к военным потребностям, в том числе построив железнодорожную ветку до Адажской военной базы", - говорится в концепции.

Минобороны уже обсудило возможности строительства такого ответвления с представителями RB Rail.

Сейчас ближайшее к базе место разгрузки военной техники из железнодорожных вагонов — это станция Гаркалне, которая располагается примерно в десяти километрах. Перемещение бронетехники с помощью грузовиков на этом участке требует и серьезного логистического планирования, и финансовых средств. Строительство ответвления на Адажскую базу решило бы эти проблемы.

Rail Baltica: запуск любимого проекта Евросоюза и НАТО откладывается

Сейчас министерство и RB Rail ищут возможность разместить ветку так, чтобы не затронуть жилые районы. Эксперты обсуждают возможные требования к строительству.

Проект Rail Baltica предполагает строительство скоростной железной дороги с европейской колеей 1435 миллиметров от Таллина до границы Литвы с Польшей, где ветка соединится с европейской железнодорожной сетью. По проекту, поезда смогут развивать скорость до 240 километров в час.

Общая стоимость проекта достигает 5,8 миллиарда евро, включая строительство ветки между Каунасом и Вильнюсом. Часть расходов покроет Евросоюз. Планируется, что строительство завершится к 2026 году, но проект постоянно сопровождается спорами между сторонами, а оценки издержек растут.

Латвия отстает на 4 года: проект Rail Baltica может остаться без европейских денег >>