Право на прощание: в Латвии умерших родных заключенных собираются возить по тюрьмам

Разрешение заключенным попрощаться с усопшими родственниками стало реакцией министерства юстиции на вынесенный в 2019 году приговор Европейского суда по правам человека по делу "Эцис против Латвии"
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 9 июн — Sputnik. Министр юстиции и вице–премьер Янис Борданс (Новая консервативная партия) решил облагородить Кодекс об исполнении наказаний новой редакцией статьи 49–4 — "Право осужденного на прощание с умершим родственником".

Согласно его предложению заключенный, представив письменное заявление начальнику места лишения свободы, может попросить разрешения в указанные им дату и время проститься с усопшим членом семьи в присутствии сотрудника и под визуальным контролем пенитенциарного заведения — однако на территории учреждения, пишет газета "Сегодня".

В латвийских тюрьмах коронавирус пока не обнаружен

Требуется предоставить копии свидетельства о смерти и документа о родстве. Таким образом Минюст отреагировал на вынесенный в прошлом году приговор Европейского суда по правам человека по делу "Эцис против Латвии". В заявлении истец жаловался, что ему при отбывании наказания в закрытой тюрьме за совершение особо тяжкого преступления не было позволено кратковременно оставить учреждение лишения свободы в связи со смертью близкого родственника.

В свою очередь, женщины, находящиеся в заключении по тем же статьям, уже по своей половой принадлежности находятся в частично закрытой тюрьме, поэтому им кратковременную отлучку разрешают. Суд в Страсбурге постановил, что запрет на посещение господином Эцисом похорон отца является дискриминирующим.

Минюст констатировал, что в настоящее время в частично закрытых тюрьмах находятся 247 осужденных, в тюрьмах открытого типа — 77 человек и в воспитательном учреждении для несовершеннолетних — 19. Итого, лишь 343 человека имели право на кратковременную отлучку. По новому же порядку все 2241 заключенный и 941 арестант смогут попрощаться с родственниками, случись такая трагическая история.

Однако одно дело написать несколько строк, а другое обеспечить их выполнение. И не факт, что другие осужденные теперь не станут жаловаться в Страсбург, что администрация тюрем подвергает их моральным страданиям при препровождении в зону катафалков с чужими покойниками. И как все это организовать служащим тюремного ведомства — тоже непонятно, в отличие от отработанной процедуры конвоирования. Удивительна логика министерства юстиции — простым смертным не понять…