Новые заявления свидетелей крушения малайзийского лайнера рейса МН17 в Донбассе в 2014 году опубликованы на платформе для независимых журналистов Bonanza Media. Люди рассказывают, что видели военные самолеты и след от ракеты в момент катастрофы Boeing 777.
В такого рода процессах нельзя опираться на показания свидетелей - нужны факты, заявил в эфире радио Sputnik политолог, руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития Игорь Шатров.
"Прошло много лет, процесс имеет мировое политическое значение - значит, могут найтись какие угодно свидетели как с одной, так и с другой стороны. Неужели не понятно, что любые показания могут быть оплачены. Я не стал бы использовать свидетельские показания для доказательства вины любой из сторон", - сказал Шатров.
Эксперт подчеркнул, что в таком деле необходимы факты - например съемки, доказывающие хотя бы пуск ракеты, не говоря даже о том, что она прилетела с украинской стороны.
"Неужели ни один американский спутник не зафиксировал пуска этой ракеты? Быть такого не может - вся Земля просматривается. Могут быть и другие доказательства, хотя бы прослушка радиоканалов... Нет доказательств, нет фактов - нет дела. Произошла катастрофа, которая случилась по непонятным причинам. Такое бывает, история знает ряд катастроф, которые остались нерасследованными", - отметил Шатров.
Судебные слушания по делу о крушении MH17 возобновились сегодня в Нидерландах. Малайзийский Boeing 777, следовавший рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года под Донецком. Жертвами авиакатастрофы стали 298 человек.
Летом прошлого года ССГ сообщила, что в деле о расследовании крушения Boeing над Донбассом появились подозреваемые. Троих россиян - Игоря Гиркина, Сергея Дубинского и Олега Пулатова, а также украинца Леонида Харченко следствие считает причастными к доставке установки "Бук" в Донбасс "с целью сбить самолет".
Президент РФ Владимир Путин заявлял, что Москва может признать результаты следствия только в случае полноценного участия в расследовании. Премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад подверг сомнению достаточность оснований для обвинения России в крушении рейса MH17.