РИГА, 17 мая — Sputnik. После удара, который нанесли Национальному объединению уважающие и чтящие историю своих предков латвийцы, усыпавшие площадь у памятника Освободителям Риги цветами, националисты впервые смогли выдохнуть.
Не все забыли заветы "латышской Латвии", обрадовались в Нацобъединении. И, наверно, чтобы доказать президенту Эгилсу Левитсу, что есть еще патриоты, в воскресенье, 17 мая, традиционный автопробег, организаторами которого выступают националисты, собрал в Риге шестикилометровую колонну автомобилей.
Суть автопробега в том, чтобы проехать на автомобиле или мотоцикле с развевающимся флагом Латвии. В первый раз подобное мероприятие состоялось в 2005 году.
Депутат Нацобъединения Янис Домбрава поспешил выразить свое восхищение в Twitter. Он написал, что такого единения давно не ощущал, и сказал за это спасибо всем участникам пробега, не забыв добавить "Боже, храни Латвию".
Домбраву поддержал в соцсетях его однопартиец Янис Иесалниекс. Он тоже написал про "приятное чувство общности" и определил суть мероприятия следующим образом: "Вечное солнце латышской Латвии".
О патриотизме
Напомним, что после 9 Мая, которое произвело неизгладимое впечатление на националистов, президент страны Эгилс Левитс опрометчиво заявил, что латвийцы, празднующие День Победы, не могут считать себя патриотами.
Это заявление вызвало недоумение и возмущение не только в среде русскоязычных, но и среди латышей.
В частности, возмущенный словами Левитса общественный активист Айнарс Кадишс высказался для портала Pietiek.com. Он попросил объяснить, почему он, как сын участника Второй мировой войны и гражданин Латвии, не может считать День Победы своим праздником.
Ни у кого нет права запрещать людям поминать своих ушедших из жизни отцов, дедов и прадедов, подчеркнул Кадишс, отметив, что 9 Мая - это праздник всех тех людей, которые рады окончанию самой кровопролитной войны в истории, праздник тех, кто поминает своих предков, оставшихся в грязи окопов или сгоревших в танках.
И если бы не было той победы над фашистами, то, скорее всего, не было бы и никаких жителей Латвии, отмечал активист.