Латвия первая из стран Балтии может обзавестись двухэтажным мостом: прямо через Даугаву

Амбициозный проект Rail Baltica может стать еще амбициозней для Латвии: ради строительства железной дороги через Даугаву построят двухэтажный мост
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 7 мая — Sputnik. Реку Даугаву в Саласпилсском крае может пересечь двухэтажный мост. И все ради проекта Rail Baltica, сообщает Mixnwes.lv.

Допускается также возможность строительства двух мостов - железнодорожного и автодорожного, но, наиболее вероятен вариант с двухэтажным мостом, где две дороги будут располагаться друг над другом.

Региональный руководитель RB Rail Гирт Браманис пояснил, что были спроектированы оба варианта, и они сейчас обсуждаются с министром сообщения Латвии Талисом Линкайтсом. И министр склоняется к двухэтажному варианту.

Зайцева: зачем Латвии Rail Baltica, если пассажироперевозки "умерли" на два года

Этот мост могут начать строить в 2023 году.Если это случится, то Латвия станет первой страной Балтии, которая сможет похвастаться такой конструкцией.

Но строительство затронет жилые дома, расположенные под Салапилсом на берегу Даугавы. Там всего три дома, которые стоят на пути Rail Baltica. Один - новый, один - пустующий, а с хозяйкой третьего дома пока что вопрос не ясен.

По поводу компенсаций к RB Rail пока никто не обращался.

Ранее сообщалось, что , для нужд железнодорожного проекта Rail Baltica на участках Рижского аэропорта и Рижского центрального вокзала снесут шесть частных домов.

Еще 86 объектов общей площадью 21,84 гектаров находятся на участке станции Rail Baltica и ее инфраструктуры в аэропорту Рига. И 37 объектов недвижимости площадью 1,3 гектара находятся на участке Рижского центрального вокзала. Все эти объекты подлежат отчуждению.

Кроме того, на участке от улицы Золитудес до рижского аэропорта для реализации проекта вырубят 410 деревьев.

О проекте

Rail Baltica - это проект железной дороги стандартной европейской колеи с европейской системой управления движением поездов, которая будет проходить от Таллина через страны Балтии до Варшавы в Польше. Проект координируется RB Rail AS, совместным предприятием Эстонии, Латвии и Литвы. Протяженность трассы в Эстонии составит приблизительно 300 километров, в Литве - 360 километров, в Латвии - немногим более 300 километров.

Беляев: у Rail Baltica уже не только экономические, но и политические проблемы

Соглашение о строительстве Rail Baltica было подписано 31 января 2017 года в Таллине на встрече премьер-министров стран Балтии. Соглашение содержит обязанности государств, необходимые для строительства железнодорожного сообщения с Центральной Европой.

Ожидается, что с 2022 года начнется перестройка станции со стороны Латгальского предместья, а с 2024 года - со стороны центра, в 2025 году проведут отделочные работы. В 2022-2025 годах будут строить мост. К движению поездов Rail Baltica должна быть готова в 2026 году. Мост, насыпь и комплекс Центрального железнодорожного вокзала в Риге за 430,5 миллиона евро построит объединение строительных фирм Besix ReRe Group, в которое входят бельгийская Besix и латвийское ООО ReRe buve.