РИГА, 24 апр - Sputnik. Компания перевозки грузов LG Cargo, являющаяся дочерним предприятием литовской государственной железнодорожной компании Lietuvos gelezinkeliai, в середине марта ввела скидки на железнодорожные перевозки российского мазута по территории Литвы. Таким образом, компания пытается найти дополнительную грузовую базу, сообщает ценовое агентство Argus.
В прошлом году мазут на перевалку в порт Клайпеда напрямую по железной дороге не поступал из-за сложностей с согласованием таких поставок с РЖД, отмечает агентство.
По данным Argus, скидка на перевозку в собственных и арендованных цистернах в порт Клайпеды через станции Стасилос и Кяна на литовско-белорусской границе, а также через станцию Рокишкис на границе с Латвией составляет 65%. При перевозке вагонами самой LG Cargo дисконт составляет 61%.
Мазут, преимущественно белорусских заводов и Мажейкяйского НПЗ, поступает на терминал Klaipedos Nafta в Клайпеде. В прошлом году объем перевалки этого продукта снизился до 2,9 миллиона тонн по сравнению с 3,6 миллиона тонн — в 2018 году. Уменьшению отгрузок способствовала пониженная загрузка белорусских заводов во II квартале 2019 года.
Суммарный объем "колесных" отгрузок различных грузов по территории Литвы в 2019 году уменьшился на 1,6 миллиона тонн, по сравнению с 2018 годом, до 55,2 миллиона тонн. Транзитные перевозки снизились за период на 1,9 миллиона тонн, до 11,6 миллиона тонн.
Компания LG Cargo прогнозирует, что в связи с коронавирусом и прочими неблагоприятными факторами объемы перевозимых грузов в этом году сократятся на 7-12%. Компания прогнозирует, что перевозки сократятся почти во всех сегментах. Перевозки светлых нефтепродуктов во втором и третьем кварталах могут упасть почти на 11%, удобрений – почти на 16%, металлов – на 18%, сокращение строительных работ снизит спрос на цемент, щебень и прочие материалы, по этой причине перевозки могут сократиться почти на 6%.
За три месяца этого года LG Cargo перевезла 12,084 миллиона тонн грузов – на 12% меньше, чем за тот же период прошлого года. Только в марте, по сравнению с мартом 2019 года, грузопоток сократился на 6,7% - до 4,332 миллиона тонн.
По словам главы LG Cargo Эгидиюса Лазаускаса, в марте толчок грузовому потоку придали перевозки зерновых культур и белорусских удобрений.
"Немалая часть передвигающихся зерновых культур, поскольку они все равно накапливаются. Мы также видим рост количества белорусских удобрений, по сравнению с январем, когда они практически не перемещались. Это два существенных фактора", – сказал Лазаускас.
"Мы отмечаем небольшое оживление, и в мае увидим реальную ситуацию, как мы завершим этот год. Пока кривые показывают, что мы выбираемся из большой ямы", – добавил он.