РИГА, 23 апр — Sputnik. В период пандемии коронавируса особую важность для экономики приобрели работники транспорта, которые доставляют нам необходимые товары и лекарства, пишет Eurostat.
В 2019 году в сфере транспорта были заняты 11,6 млн жителей ЕС, иными словами, 6% всех работающих, или 3% всего населения. Транспортными работниками Eurostat считает водителей автомобилей, мотоциклов, автобусов и грузовых фур, машинистов поездов и кондукторов, складских рабочих и упаковщиков, мусорщиков, курьеров, носильщиков и других сотрудников, занятых в сфере транспорта.
Водители автобусов и большегрузных фур составляют 35% всех транспортных работников, на втором месте - складские рабочие (23%), на третьем - водители автомобилей, микроавтобусов и мотоциклов (19%).
Подавляющее большинство транспортных работников (84%) - мужчины. Более трети из них (37%) - в возрасте от 35 до 49 лет, еще примерно столько же (36%) - старше 50 лет. Людей моложе 35 лет среди них только около четверти (27%).
В семи странах ЕС, включая все государства Балтии, самая большая доля транспортных работников - люди старше 50 лет. Больше всего их в Эстонии (56%), Латвии (54%) и Литве (48%), за которыми следует Германия (46%). Молодых людей в возрасте до 34 лет среди транспортных работников много только в двух странах - Нидерландах (54%) и Финляндии (39%).
Самый большой процент транспортных работников среди всех работающих людей отмечен в Болгарии (10%), Литве (9%) и Латвии (8%). Зато в Швеции, Люксембурге и Словении транспортные работники составляют меньше 4% всех трудящихся.
В Болгарии и Литве также самое больше количество транспортных работников на душу населения (5% от всех жителей). В Латвии, Эстонии, Румынии, Нидерландах, Венгрии, Словакии, Дании и на Мальте их по 4% от всех жителей страны.