РИГА, 22 апр — Sputnik. Клиенты латвийской национальной авиакомпании airBaltic, чьи полеты были отменены в связи с распространением COVID-19 в мире, на сегодняшний день уже запросили более 10 миллионов евро с компании, пишет Press.lv.
Возмещение за несостоявшиеся полеты в виде банковского перечисления или подарочной карты клиенты запросили за более чем 345 тысяч покупок, которые могут включать в себя более одного билета. Около четверти запросов уже обработаны.
Как сообщает авиакомпания, в случае отмены рейса, владельцев билетов оповещают об этом лично и предлагают бесплатно поменять дату полета или же взять подарочную карту, которая в будущем предусматривает дополнительно 20 евро за каждый полет в одном направлении, или получить деньги в виде банковского перечисления.
Представитель airBaltic Алисе Бриеде отметила, что большинство клиентов выбирает подарочные карты в качестве компенсации.
Ранее Sputnik Латвия писал, что кабмин считает правильным в период кризиса разрешить выдавать клиентам туристических операторов ваучеры вместо денег за несостоявшиеся или отмененные путешествия.
Предполагается, что срок, в течение которого будет действителен ваучер, составит 18 месяцев. Если ваучер не будет использован, клиенту будут все же возвращены деньги за несостоявшийся тур.
Сейчас в ЕС действует директива, согласно которой туристические операторы обязаны в 14-дневный срок возвратить клиенту средства за отмененное или несостоявшееся путешествие. Однако из-за падения оборота у туроператоров нет финансовых средств для возврата клиентам денег за туры.