РИГА, 13 апр — Sputnik. Заказ продуктов в интернете становится все более популярным. С тех пор, как в стране объявили режим чрезвычайной ситуации, спрос на доставку из магазина Maxima вырос в девять раз, рассказала представитель Maxima Latvija Лиене Дупате-Угуле в интервью LTV.
По данным Центрального статистического управления, из тех людей, которые заказывают товары и услуги в интернете, более 18% покупают онлайн и продукты питания, правда, непонятно, насколько регулярно. Но в нынешних условиях для многих это стало обычным делом.
Как рассказала Лиене Дупате-Угуле, торговля в интернете быстро развивалась и до пандемии коронавируса, а теперь растет еще быстрее.
"Сейчас люди вынуждены по необходимости закупаться в интернете, а когда кризис закончится, они уже привыкнут к этому", — рассказал Лиене Дупате-Угуле.
Из-за большого количества заказов интернет-магазин Maxima Barbora.lv открывает новые периоды доставки — заказать ее можно даже в полночь. Доставку осуществят через четыре дня, но из-за наплыва клиентов доступное время не всегда удобно.
Как рассказала глава интернет-магазина Barbora.lv Санита Берзиня, иногда дополнительные слоты для доставки открываются в течение дня.
"Если на работу пришло необходимое число сотрудников, и мы видим, что можем сделать больше и быстрее, мы в тот же день предлагаем клиентам сделать заказ с доставкой даже в этот же день. Конечно, это небольшая лотерея — попадете или не попадете, но так или иначе примерно 20% клиентов могут сделать заказ прямо на этот день. Это предложение появилось совсем недавно", - рассказала Берзиня.
Так как заказ комплектуется через несколько дней, иногда получается, что выбранного продукта в магазине больше нет.
"Было бы идеально, если бы вы отметили, что вы разрешаете заменить этот товар каким-то другим, мы всегда найдем для вас равноценный товар — и по характерным особенностям, и по емкости и по цене. Сложнее, если вы не отметили, что можно доставить альтернативную покупку, или если у нее действительно нет альтернативы", — рассказала Санита Берзиня.
К примеру, заменить бананы или киви нельзя, и заплаченные за них деньги возвращаются покупателю.
Клиентов также интересует, по каким критериям формируется покупательская корзина, выбираются ли товары с самым коротким сроком годности или наоборот.
"Когда люди приходят в магазин, они хотят выбрать себе самый красивый томат или самый спелый авокадо; так же обучены работники Barbora, чтобы они выбирали товар так же, как выбирали бы его себе — самый свежий, самый лучший, будь то молочные продукты или хлеб, с самым хорошим сроком годности, чтобы после доставки продукт был годен еще несколько дней", - рассказала Дупате-Угуле.
Средняя покупательская корзина раньше весила 25 килограммов, а теперь 40. Покупки стали больше, больше уходит и одноразовых пакетов. Иногда в отдельный пакет упаковывают даже зубную пасту.
Как объяснила Санита Берзиня, порядок упаковки регулирует Продовольственно-ветеринарная служба, и, к примеру, косметика и бытовая химия не могут соприкасаться с продуктами, поэтому их и запаковывают в отдельный пластиковый пакет.