РИГА, 7 апр — Sputnik. Активист, отец двоих детей Дэги Караев призвал правительство Латвии вернуть русский язык в школы нацменьшинств хотя бы на период дистанционного обучения в условиях чрезвычайной ситуации из-за коронавируса. Соответствующее обращение Караев направил премьеру Кришьянису Кариньшу, оно было принято, зарегистрировано и будет рассмотрено в обычном порядке.
В письме активист подробно описывает проблемы удаленного обучения в нынешних условиях: это и недостаток техники, ресурсов, дидактического материала, и недостаток навыков у детей и преподавателей, сложности с обеспечением онлайн-трансляций и так далее.
"Качество обучения и получаемых детьми знаний резко снизилось. При этом для школ национальных меньшинств ситуация особенно драматична, так как на телевидении не предусмотрено специальных уроков на языках национальных меньшинств, а в распоряжении учителей и учеников находятся только те дидактические материалы, которые были предусмотрены для очного обучения. В результате дети не получают ни грамотного перевода заданий, ни объяснений предмета на понятном языке, что еще больше сказывается на качестве обучения", - пишет Дэги Караев.
Он считает, что только совместными усилиями всех латвийцев можно уменьшить негативные последствия эпидемии коронавируса для здоровья и жизни людей, экономики и образования. Караев полагает, что особое значение приобретают отсылки Конституции Латвии к солидарности, справедливости, честности, трудовой этике и семье.
"Прошу правительство ЛР принять решение об отмене реформы образования, в частности в вопросах пропорций использования государственного языка в школах и дошкольных учреждениях.
До момента, пока не будут оценены и устранены все последствия пандемии COVID-19, прошу рассмотреть для закона об образовании следующую формулировку:
"Разрешить использование в учебном процессе языков национальных меньшинств в той пропорции, которая необходима для обеспечения качественного образования каждого конкретного ученика и класса. Разрешить каждому конкретному учителю принимать решение о применяемой пропорции языка, исходя из потребностей конкретных учеников.
Сохранить и улучшить качество изучения государственного языка, предлагая детям участвовать в интерактивных мероприятиях, просматривая мультимедийный контент, работая в группах, исходя их текущего уровня владения языком по усмотрению учителя латышского языка", - говорится в заявлении.
Ранее с аналогичным обращением к латвийскому руководству выступили лидеры партии "Русский союз Латвии" Татьяна Жданок и Мирослав Митрофанов. В открытом письме правительству они подчеркнули, что русские дети в Латвии оказались в условиях двойного перехода — на образование на латышском языке (реформа реализуется с 1 сентября 2019 года) и на удаленное обучение, а недостаток материалов и объяснений на родном языке подрывает мотивацию детей и способствует их отставанию.
Школы Латвии перешли на дистанционное обучение с 23 марта. Как отмечала министр образования Илга Шуплинска, многие родители из-за этого столкнулись с серьезными проблемами.
Плинер: толку от дистанционной учебы немного, но другого выхода у Латвии нет>>