История одного путешествия: как негражданин Латвии оказался на карантине в Антарктиде

"Когда наш корабль отплывал в Антарктиду, он был одним, а теперь совсем иной. Станет ли он прежним? Лучше бы, нет. Это какой-то дикий сюрреализм. Но он имеет смысл, это мне нравится", - рассказал Максим Бонте, который провел две недели на карантине на круизном лайнере
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 29 мар — Sputnik. Максим Бонте за последние двенадцать лет объездил почти весь мир - 155 стран. За это время было немало неприятных ситуаций, с которыми время от времени сталкивается любой человек, путешествующий в одиночку: из-за паспорта негражданина Латвии его не пустили в Таиланд, таксист в чилийском Сантьяго украл все его вещи и пришлось возвращаться обратно в Латвию, на Ямайке ему угрожали холодным оружием, пытаясь отобрать деньги. В момент начала глобального кризиса, когда страны одна за другой начали вводить карантин, отменять рейсы и закрывать границы, он оказался в Антарктиде.

ВОЗ: карантин - не лекарство, а "окно возможностей"

О том, как он уезжал из одного мира и вернулся в другой и что он думает о происходящем, Максим рассказал Елене Шестерниной из РИА Новости по телефону.

Восьмого марта корабль MV Ushuaia отправился из самого южного города земли - аргентинской Ушуаи (ее еще называют "концом света") - к Антарктиде. Изначально на нем должны были плыть китайские туристы, однако многие из них не смогли выехать из страны из-за карантина, поэтому на борту оказались в основном китайцы, живущие в США, и несколько бэкпекеров – в основном из Европы. Из-за наличия свободных мест туроператоры продавали билеты намного дешевле себестоимости.

Всего на борту было около 70 человек. Маршрут предполагал восемь остановок – туристы высаживались на островах и на материке, гуляли, смотрели на пингвинов и тюленей, хорошо проводили время вечерами. И о происходящем в мире не знали - из-за очень высокой стоимости интернета никто им не пользовался.

О последних событиях они узнали на восьмой день путешествия

"Руководитель китайской группы показал статистику: цифры по Италии были чудовищными, по остальным странам пугали. В Латвии на тот момент было 70 заразившихся. Увеличение за несколько дней произошло в разы. У всех был шок", - признается Максим.

Аргентинские власти к этому времени сначала ввели карантинные меры для тех, кто побывал в Италии, Испании, Франции и Китае, а спустя несколько дней заявили, что приостанавливают международные авиарейсы из стран, входящих в зону риска, - всех стран Европы, США, Южной Кореи, Японии, Китая и Ирана.

Правительство Латвии ужесточило карантин из-за коронавируса: кто получит пособия

Корабль должен был вернуться в Аргентину еще 17 марта, однако туристам объявили: из-за того, что судно ходит под иностранным флагом (Того), а капитан - иностранец, на борт будет направлен аргентинец, который доведет корабль до берега. В результате судно несколько дней простояло в нейтральных водах недалеко от Аргентины, дожидаясь прибытия нового капитана.

"Дни тянулись медленно. Нам сообщили, что в Аргентине дороги закрыты, рейсов нет, корабли не могут подходить к берегу. Настроение было у всех на нуле, друг с другом перестали здороваться по утрам. Все, кто находился на корабле, потеряли билеты – большинство должны были улететь домой 18, 19, 20 марта. После этого прошла информация, что кораблю удастся пришвартоваться раньше и что нас всех отправят напрямую в Буэнос-Айрес. Так и получилось. Почти всем пассажирам фирма купила бесплатные билеты до Буэнос-Айреса, а оттуда уже до США. Я потерял пять билетов", - рассказывает Максим, который из Аргентины планировал отправиться в Восточную Европу и пересечь еще несколько границ.

Дикий сюрреализм

Двадцатого марта корабль, наконец, причалил к берегу. Несмотря на обещания, в Ушуае на берегу даже не померяли температуру – заявив, что двухнедельный карантин пассажиры и так отсидели, пока плавали. После этого всех посадили на автобусы и отправили под полицейским конвоем до аэропорта.

"Пока мы ехали до аэропорта, я не видел ни одного человека на улицах", - делится воспоминаниями Максим.

В Буэнос-Айресе, рассказывает он, люди на улицах есть - особенно в центре. Но полиция постоянно патрулирует и настоятельно рекомендует вернуться в дома, если видит, что человек вышел "погулять". Его самого и его приятеля из Голландии тоже задержали – документов при себе у Максима не оказалось, и их отправили в полицейский участок составлять протокол. Потом отпустили. В городе почти все закрыто: бары, рестораны, впрочем, многие доставляют еду на дом.

Италия поздно спохватилась: вирусолог выступил за ужесточение карантина

Максим принял решение пока в Европу не возвращаться – в Аргентине спокойнее. Собирается через несколько дней, если получится, отправиться на север страны, провести здесь еще пару-тройку месяцев, пока ситуация не успокоится.

"Мне нравится в Аргентине, я мог бы здесь жить", - признается Максим. Но ощущение от необходимости оставаться на одном месте у человека, который постоянно путешествует, по его собственному признанию, "странное". "Мир сходит с ума, но что поделаешь", - говорит он.

"Недавно ехал вечером на такси - прошел дождь, никого нет. Атмосфера, как в "Сталкере": совсем другой мир. Когда наш корабль отплывал в Антарктиду, он был одним, а теперь совсем иной. Станет ли он прежним? Лучше бы, нет. Это какой-то дикий сюрреализм. Но он имеет смысл, это мне нравится. Как путешественнику интересно посмотреть на это. Но месяца через два все вернется на свои места", - считает Бонте.