РИГА, 20 фев — Sputnik. Беларусь купила еще два танкера нефти, которые придут в литовскую Клайпеду. До границы нефть перевезут Литовские железные дороги, передает LRT.
Планируется, что один танкер прибудет в Клайпедский порт 3-4 марта, второй — 13—15 марта. Каждый из них доставит примерно по 85 тысяч тонн нефти, рассказали в Lietuvos gelezinkeliai. Компания планирует перевозить из Клайпеды до белорусской границы по 100—150 вагонов с нефтью в сутки.
Откуда прибудет нефть и какими танкерами, пока неизвестно.
Россия в отсутствие подписанных контрактов с 1 января 2020 года прекратила подачу нефти для НПЗ Беларуси. Загрузка двух работающих в республике НПЗ — Мозырского и "Нафтана" — была снижена до технологического минимума.
В течение января белорусская сторона работала над заключением новых контрактов на поставку нефти. Договориться удалось с нефтяными компаниями, входящими в периметр группы "Сафмар". Всего "Сафмар" в январе - феврале планировал поставить в Беларусь 750 тысяч тонн нефти.
"Белнефтехим" 11 февраля сообщил о заборе технологической нефти из системы нефтепроводов "Дружба" для поставок на свои НПЗ.
Также Белорусская нефтяная компания и НПЗ ищут альтернативы российской нефти. До сих пор было известно только об одном контракте — на поставку 80 тысяч тонн норвежской нефти для переработки на НПЗ "Нафтан", которая была поставлена через Клайпедский порт.
Кроме того, сообщалось, что российская "дочка" белорусского гособъединения "Белоруснефть" — нефтяная компания "Янгпур" — будет поставлять добываемую в России нефть на белорусский рынок. "Компания "Янгпур" сейчас переориентирована на поставки нефти в Белоруссию, свои объемы она будет направлять на белорусский рынок ", — сообщили в пресс-службе "Белнефтехима". В 2019 году компания "Янгпур" планировала добыть 206 тысяч тонн нефти. Реализация нефти осуществляется через систему "Транснефти".
Из России в Беларусь ежегодно поставлялось около 24 миллионов тонн нефти. Эксперты отмечают, что все альтернативные поставки нефти в Беларусь окажутся дороже, чем импорт из РФ.