Транзит

Знаем, что отрубят головы, вопрос - когда: латвийский транзит сравнили с курятником

Латвийская железная дорога теряет грузы, а в самом железнодорожном концерне начались увольнения, в первую очередь сокращать персонал планируют в Риге
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 17 фев — Sputnik. Объем железнодорожных перевозок в Латвии по итогам января 2020 года упал на 52,2%, по сравнению с первым месяцем прошлого года, свидетельствуют данные Минсообщения. В соцсетях появилась информация о массовых сокращениях в LDz.

Падение грузооборота

Всего за январь текущего года по железной дороге перевезено 2,012 миллиона тонн грузов.

Перевозки грузов в международном сообщении составили 1,896 миллиона тонн, это на 54% меньше показателя соответствующего периода прошлого года. В свою очередь, объем внутренних перевозок увеличился на 33% - до 115,8 тысячи тонн.

Министр сообщения Латвии описал ситуацию в транзите цитатой из Чехова

Объем международных транзитных грузов составил 1,611 миллиона тонн – это в 2,4 раза меньше, чем в начале прошлого года. Объем импортных грузов, перевезенных по железной дороге, составил 259,6 тысячи тонн, что на 16,8% больше, а экспортных грузов - 25 тысяч тонн, что на 47,9% больше.

Железнодорожный транзит через латвийские порты в январе 2020 года составил 1,407 миллиона тонн, что на 57,5% меньше, чем годом ранее, а сухопутный транзит через территорию Латвии - 203,8 тысячи тонн, что на 64% меньше, чем в январе прошлого года.

В 2019 году объем грузовых железнодорожных перевозок уменьшился на 15,8% по сравнению с 2018 годом - до 41,492 миллиона тонн.

На этом фоне компания Latvijas dzelzceļš объявила об увольнении полутора тысяч сотрудников в текущем году – это четверть всего персонала предприятия.

Знаем, что отрубят головы, вопрос – когда?

О первых увольнениях на Латвийской железной дороге уже начали сообщать сотрудники компании. Так, работник депо Рига на станции Даугмале Дмитрий Панихин рассказал, что он был уволен после 21 года работы на железной дороге. "Начали пачками увольнять", - написал он на своей странице в Facebook.

Комментируя пост железнодорожника, пользователь Светлана Семонова заметила, что в Кенгарагсе большая часть семей это железнодорожники. "Половина из них: двое родителей работают, вернее, работали на железной дороге. Какую альтернативу можно предложить человеку, который после колледжа имел одно место - железную дорогу... Люди потухшие... Разговоры только об этом... Просто шок", - написала она.

Депутат Сейма от "Согласия" Регина Лочмеле-Лунева поинтересовалась, почему молчит профсоюз. "Сволочи! Угробить транзит и оставить без работы сотни мужчин, семьи - без дохода! Сердце болит просто, как прочитала! А что профсоюз ваш великий, безмолвствует?" – написала она.

Другие комментаторы отмечают, что сокращения начались не только на железной дороге, но и в портах. "У нас в порту то же самое творится", - написал Игорь Баркалов.

Переучиваться или уезжать: куда податься уволенным латвийским железнодорожникам

"Я тоже в транзите почти 20 лет. Отец и дед всю жизнь в порту проработали. Никогда за всю историю такого катастрофического спада не было. В последние годы мы все, транзитчики, живем как в курятнике: знаем, что отрубят головы, но вопрос - когда?.. Нынешняя власть - худшая для нашей отрасли за все время независимости. Преступная некомпетентность! Тупые и алчные паразиты", - написал Алексей Медведев.

С его мнением по поводу латвийских властей согласна Светлана Семонова.

"Грузы не появляются из ниоткуда, с соседями надо дружить со всеми, а не выборочно. Кто самолично будет убивать курицу, несущую золотые яйца в бюджет государства? А вот у наших политиков это получается! Латвийцы самая терпеливая нация. Это не просто грустно, это страшно!" – написала она.

К дискуссии подключились и коллеги латвийских железнодорожников из Эстонии.

"Эстонские железнодорожники прошли этот печальный период, начиная с 2007 года... После "Бронзовой ночи", и до сих пор идут сокращения", - написал Валерий Буров. Он отметил, что политика Эстонии такая же контрпродуктивная, как и Латвии.

"Но хочу заметить, что ваши железнодорожники сегодня и вчера это почувствовали... А Эстонская ж. д столкнулась с резким падением груза в 2007 году, то есть на 13 лет раньше, ваши ротозеи у власти смогли каким-то чудом удержать позиции!" – добавил он.