Транзит

Латвия может построить терминал под перевалку нефти для Беларуси

Частные терминалы по техническим или экономическим соображениям отказались от перевалки нефти для Беларуси, министр сообщения Талис Линкайтс не исключает вложения средств в соответствующий государственный терминал
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 27 янв — Sputnik. Государство готово рассмотреть возможность вложения средств в портовые терминалы, если сейчас у частных владельцев нет возможности принимать какие-то виды грузов, заявил министр сообщения Латвии Талис Линкайтс на Латвийском телевидении.

Так он прокомментировал сообщения о том, что терминалы в Вентспилсском порту отказались переваливать норвежскую нефть, предназначавшуюся Беларуси, и груз ушел в литовскую Клайпеду. Об этом рассказал глава МИД Латвии Эдгарс Ринкевичс. "Я знаю, что у нас в Вентспилсе есть предприятия, которые сами отказались от транзита норвежской нефти через латвийские порты, боясь чего-то. И она ушла в Клайпеду", — сказал министр.

Ринкевичс пристыдил бизнес Латвии: не дают работать с Россией, так идите в Беларусь

Талис Линкайтс заявил, что у латвийских портов есть возможность переваливать нефтепродукты и нефть для Беларуси в обоих направлениях. Однако действующие в портах терминалы – частные, и их владельцы сами принимают решения, исходя из бизнес-интересов.

"Не могу сказать, что у предпринимателей не было интереса. Наверно, не пришли к правильным экономическим условиям", - сказал Линкайтс.

Он рассказал, что многие терминалы – и в Риге, и в Вентспилсе – получили предложения белорусской стороны.

"Было бы хорошо, если некоторые терминалы находились в собственности государства. Белорусская сторона тоже привыкла работать с государственными структурами. Надо смотреть, можем ли мы вложить средства. Если есть грузы, есть готовность их отправлять, но нет терминала, где их можно было бы обслуживать, государство готово рассмотреть вопрос о таких вложениях", - заявил Линкайтс.

Ранее управляющий Вентпилсским портом Андрис Пурмалис заявил, что причиной отказа местных терминалов переваливать нефть для Беларуси могли стать технические нюансы. "Может быть, причина в том, что специфика продукта была не такая, при которой сам терминал может грузить. Может, там нужен подогрев, может, наоборот, охлаждение или какие-то дополнительные условия по окружающей среде", - сказал он.

Прибалтика рано радуется: аналитик оценил планы Минска по транзиту нефти

Как сообщалось, норвежское судно Breiviken доставило 24 января в порт Клайпеды 80 тысяч тонн нефти сорта Johan Sverdru, предназначенной для белорусского нефтеперерабатывающего завода "Нафтан". Доставка ее до НПЗ осуществляется по железной дороге.

Представители Литовских железных дорог уточняли, что в сутки планируется отправлять по 90 вагонов или два состава по 40—50 вагонов каждый. Весь груз предполагается доставить в течение двух недель.

Первый состав с норвежской нефтью прибыл в Новополоцк 26 января.

Баларусь не исключает, что и в дальнейшем будет работать с норвежской нефтью. "Важен и тот аспект, что приобретается сырье без посредников, непосредственно у одной из компаний, которая участвует в проекте по добыче нефти на норвежском шлейфе. К тому же у нас сложились хорошие отношения с поставщиками", - заявил гендиректор предприятия Александр Демидов.