РИГА, 27 янв — Sputnik. Swedbank в Латвии отказался переоформлять права управления счетом компании гражданке РФ с латвийским ВНЖ, которая купила эту фирму. Сначала у новой владелицы запросили 200 евро за проверку данных, потом потребовали закрыть счет, а затем прислали результаты рассмотрения запроса в интернет-банк, куда доступа у женщины нет, так как нет прав управления счетом. О методах работы Swedbank на своей странице в Facebook рассказала Наталья Антонова.
По ее словам, гражданка РФ с латвийским ВНЖ, купившая местную компанию, у которой был счет в Swedbank, обратилась в банк с тем, чтобы переоформить на себя право управления счетом. В банке, однако, отказались это сделать. "Проверять будем, даже если персональный код ЛР, и с вас 200 евро за это", - так, по словам Антоновой, ответили клиентке в банке.
На разъяснения, что женщина является единственным членом правления компании и что в банковской анкете изменятся только персональные данные нового члена правления и собственника долей, а все остальное останется прежним, и еще необходимо только переоформить управление счетом и заверить подпись, - в банке заявили: "Мы вам откажем, вы его закроете".
На возражение о том, что счет невозможно закрыть, поскольку еще не переоформлено право управления, клиентке все же выдали анкеты для нового правления и истинного выгодоприобретателя.
"Велено было ждать рассмотрения, о результатах чего уведомят звонком. Вчера приходит СМС: "Ваше дело рассмотрено, с решением вы можете ознакомиться в интернет-банковском сообщении" (куда у нее нет доступа, так как без прав управления счетом, в интернет-банк-аккаунт тоже не войти)", - рассказала Антонова.
Свое сообщение она закончила словами: "Диевс свэты ("Боже, благослови", строчка из гимна – ред.) Латвию от дебилов. Не лечится".
Напомним, в Латвии началась чистка в банках после скандала с ABLV Bank. В феврале 2018 года Минфин США обвинил ABLV, второй по величине латвийский банк, являющийся крупнейшим независимым частным банком в стране, в отмывании денег, причастности к транзакциям, связанным с Северной Кореей, и подкупе чиновников. Банк принял решение о самоликвидации, поскольку его не стал спасать ни ЕЦБ, ни Банк Латвии.
После этого банковская система в Латвии подверглась масштабным изменениям, основное из которых – отказ от сотрудничества с нерезидентами и так называемыми компаниями-пустышками. Борьба с "грязными" деньгами развернулась с такой силой, что "под кампанию" попали и фирмы, которые ведут вполне прозрачную деятельность, платят налоги и не пользуются офшорными юрисдикциями. На основании только того, что они являются нерезидентами, а потому "подозрительны", им начали закрывать счета и отказывать в открытии новых, требовать множество документов, подтверждающих происхождение средств, замораживать активы до конца разбирательств.