РИГА, 26 янв - Sputnik. Бывший министр финансов и руководитель "Объединения экономистов 2010" Эдмундс Крастиньш написал труд по истории латвийского мореплавания, сообщает Bb.lv.
"Национальное мореходство закончилось" - такую эпитафию этой отрасли написал бывший министр. Он признался, что сам был удивлен, когда узнал из Регистра моряков, что в Латвии более девяти тысяч работающих моряков. Правда, работают они на судах компаний из других стран.
При этом Крастиньш подчеркнул, что мореходство — глобализированная отрасль, и Латвии там не осталось места.
Крастиньш сравнил Латвию с Эстонией, указав, что, когда эти государства стали независимыми, судоходство в них развивалось параллельно. Но потом эстонская судоходная компания Tallink ушла далеко вперед.
Стоит отметить, что в 2006 году компания Tallink приобрела финскую судоходную компанию Silja Line, являвшуюся ее главным конкурентом. Затем Tallink и Silja Line объединились в одну дочернюю компанию под именем Tallink Silja Oy, оперирующую на территории Финляндии. В Эстонии они работают под именем материнской компании AS Tallink Grupp.
Пассажирам компании предлагается доступ во все регионы Балтийского моря. Маршруты круглый год соединяют Латвию, Финляндию, Швецию, Эстонию, Данию и Аландские острова.