Эпоха национального мореходства в Латвии закончилась: бывший министр написал эпитафию

Латвийскому судоходству просто не осталось места в отрасли, а моряки из Латвии работают на судах иностранных компаний
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 26 янв - Sputnik. Бывший министр финансов и руководитель "Объединения экономистов 2010" Эдмундс Крастиньш написал труд по истории латвийского мореплавания, сообщает Bb.lv.

"Национальное мореходство закончилось" - такую эпитафию этой отрасли написал бывший министр. Он признался, что сам был удивлен, когда узнал из Регистра моряков, что в Латвии более девяти тысяч работающих моряков. Правда, работают они на судах компаний из других стран.

При этом Крастиньш подчеркнул, что мореходство — глобализированная отрасль, и Латвии там не осталось места.

Из Риги в Стокгольм две недели будет ходить только один паром

Крастиньш сравнил Латвию с Эстонией, указав, что, когда эти государства стали независимыми, судоходство в них развивалось параллельно. Но потом эстонская судоходная компания Tallink ушла далеко вперед.

Стоит отметить, что в 2006 году компания Tallink приобрела финскую судоходную компанию Silja Line, являвшуюся ее главным конкурентом. Затем Tallink и Silja Line объединились в одну дочернюю компанию под именем Tallink Silja Oy, оперирующую на территории Финляндии. В Эстонии они работают под именем материнской компании AS Tallink Grupp.

Пассажирам компании предлагается доступ во все регионы Балтийского моря. Маршруты круглый год соединяют Латвию, Финляндию, Швецию, Эстонию, Данию и Аландские острова.