Транзит

Коктыш: с латвийским транзитом Беларуси не видать дешевой нефти

Латвийские порты могут бороться за транзит белорусских грузов, но говорить о рентабельных поставках нефти через Латвию в Беларусь нет смысла, заявил эксперт Кирилл Коктыш
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Коктыш: с латвийским транзитом Беларуси не видать дешевой нефти

По словам премьер-министра Латвии Кришьяниса Кариньша, балтийская республика заинтересована в организации транспортировки нефти в Беларусь через свои порты. Как заявил Кариньш в ходе визита в Минск, обсуждаются возможности "импорта нефти со всего мира через Латвию в Беларусь".

Латвийские порты могут бороться за транзит Минска, но говорить о рентабельных поставках нефти в Беларусь по каналам Латвии нереально, заявил Sputnik Латвия член совета Ассоциации политических экспертов и консультантов, доцент кафедры политической теории МГИМО Кирилл Коктыш.

"Латвия будет пытаться "отбить" Беларусь у Литвы. Ставки Латвии абсолютно понятны: белорусского транзита, а это в первую очередь калийные соли, хватит только на один порт - либо это будет Клайпеда, либо Вентспилс. Сделать рентабельными поставки нефти вряд ли возможно - все равно эта нефть будет дороже российской. В этом вопросе Латвия хочет "наиграть мячи" и помочь Лукашенко в его торге с Россией, где уже практически все согласовано, кроме премии в десять долларов на тонну", - пояснил Коктыш.

Эксперт подчеркнул, что главный вопрос здесь - белорусско-российские переговоры, а все остальное - подпевка, а не выстраивание отдельной линии между Латвией и Беларусью.

Представитель белорусского государственного концерна "Белнефтехим" ранее заявил, что стоимость нефти для Беларуси из-за налогового маневра в РФ в наступившем году вырастет более чем на 20 долларов за тонну. В то же время в случае поставки нефти не из России ее цена увеличится на 70-80 долларов за тонну, поскольку сырье будет закупаться по полной мировой цене плюс транспортировка до Беларуси.