РИГА, 16 янв — Sputnik. До конца этого года Латвийская железная дорога (Latvijas dzelzceļš, LDz) планирует уволить примерно полторы тысячи сотрудников, сообщает BB.lv.
Как указала представитель предприятия Элла Петермане, как для концерна, так и для всей латвийской отрасли транспорта и транзита 2019 год был богат на потрясения. Свою роль сыграло и снижение цен на ископаемые на глобальном рынке (в первую очередь речь идет об угле), и, соответственно, меньший объем их поставок, и то, что из-за экономической и политической ситуации в регионе прогнозируется значительное сокращение объемов ввозимых и вывозимых грузов.
Болезненное, но необходимое решение
"Чтобы обеспечить более современную и дружественную клиентам модель деятельности, сократить издержки предприятия и повысить его эффективность, уже с лета 2019 года LDz активно пересматривает все функции и процессы организации работы", - объяснил председатель правления Латвийской железной дороги Марис Клейнбергс, отметив, что издержки уже удалось снизить.
Он рассказал, что с учетом нынешних и прогнозируемых тенденций в перевозке грузов, Latvijas dzelzceļš пересматривает также все технологические процессы, чтобы эффективно обеспечить выполнение своей основной функции – поддержание железнодорожной инфраструктуры в соответствии со всеми латвийскими и международными стандартами безопасности и качества.
В связи с необходимостью снизить издержки, предприятие до конца года разорвет правовые отношения с полутора тысячами сотрудников.
"Нельзя отрицать, что сокращение числа сотрудников – болезненное решение в жизни любого предприятия, но я уверен, что нам нужно предпринять этот шаг, чтобы LDz в этом году могла восстановить свою финансовую устойчивость, а в будущем – прибыльность и конкурентоспособность в регионе и на международном рынке", - заявил Клейнбергс.
Увольнять сотрудников будут поэтапно. В четверг, 16 января, LDz подала соответствующую информацию в Госагентство занятости.
"Мы делаем все возможное, чтобы сокращение числа сотрудников было максимально прозрачным и дружественным к сотрудникам, и этот процесс начат с оптимизации числа работников администрации LDz", - подчеркнул Клейнбергс.
Он добавил, что Латвийская железная дорога также активно продолжает работу над привлечением новых партнеров по сотрудничеству и диверсификацией грузов.
Что бы вы делали без Путина
Заявление руководства предприятия о грядущих сокращениях уже прокомментировал мэр Даугавпилса Андрей Элксниньш, который считает, что за нынешние проблемы несет ответственность кабмин.
"Не правительство, а демоны..." - написал политик в Facebook.
А депутат Сейма Вячеслав Домбровский отметил, что с учетом таких новостей совсем не удивительно, что сегодня Сейм утвердил очередную антироссийскую резолюцию. Об этом Домбровский написал в Facebook. В принципе, чего-то такого он ожидал с начала года, когда увидел, как резко выросли цены на бензин.
"Ясно, что правящая коалиция будет делать дальше. Будет Путин. Как еще отвлечь внимание людей? Я вообще удивлен, что правящая коалиция так долго собиралась. Ведь уже 16 января!
А вот еще пришли новости о происходящем в транзитной отрасли, о падении грузооборота в портах, о планах Латвийской железной дороги начать увольнять работников. Ну как тут без Путина? Никак!" - заявил Домбровский.
В феврале Латвию могут внести в очередной международный "серый список", так что Домбровский предвидит очередной антироссийский выпад. И так каждый раз.
"Уважаемые депутаты коалиции, что бы вы вообще делали, без Путина?" - заключил депутат.
Позже Домбровский высказался конкретно про новость об увольнении полутора тысяч человек из LDz.
"Такова цена непродуманной политики государства в транзитной сфере: наши люди теряют работу, беднеют, уезжают из страны. Впереди – еще много плохих новостей: мы еще увидим, как сказались на деятельности Вентспилсского и Рижского портов предновогодние решения правительства Кариньша.
А главное и самое страшное - при сохраняющейся конъюнктуре спада в транзитной отрасли у правящей коалиции нет идей, какие иные отрасли дадут стране заработать", - написал политик.
По состоянию на 1 января 2020 года в компании "Латвийская железная дорога" работали 6265 человек, а в концерне Latvijas dzelzceļš 9950 человек.
Latvijas dzelzceļš управляет железнодорожной инфраструктурой общественного пользования и является ведущим предприятием концерна Latvijas dzelzceļš.
В концерн входят шесть дочерних предприятий: компания LatRailNet определяет плату за использование инфраструктуры и распределяет железнодорожные мощности; LDZ Cargo обеспечивает железнодорожные грузоперевозки и международные перевозки пассажиров, LDZ infrastruktūra занимается строительством и поддержанием инфраструктуры, LDZ ritošā sastāva serviss занимается ремонтом и содержанием подвижного состава, LDZ apsardze отвечает за охрану, а LDZ loģistika за логистику.
Как уже писал Sputnik Латвия, по мере развития собственной портовой и железнодорожной инфраструктуры Россия целенаправленно переводит свои грузы в собственные порты, и грузооборот в Латвии планомерно снижается. В начале двухтысячных Россия предлагала Латвии серьезные инвестиции в сфере логистики и даже покупку портов, но балтийская республика отказалась, а усложнение геополитической ситуации только укрепило уверенность Москвы в необходимости сделать ставку на собственную инфраструктуру.
Грузоперевозки по латвийской железной дороге за первые девять месяцев 2019 года достигли минимума за десять лет, и уже к концу года в министерстве сообщения заговорили о том, что Latvijas dzelzceļš не обойтись без сокращения издержек и увольнения сотрудников.
Российские грузы быстро уходят: Латвийской железной дороге придется ужаться>>