РИГА, 9 дек — Sputnik. Россия избавилась от транзитных рисков при транспортировке дизельного топлива по территории стран Прибалтики, расширив возможности прокачки в направлении Приморска и Новороссийска, заявил президент "Транснефти" Николай Токарев в интервью журналу "Энергетическая политика".
"Реализация проектов по расширению продуктопровода "Север" и строительство продуктопровода "Юг" позволила увеличить мощности транспортировки дизельного топлива на 11 миллионов тонн в год, а также перенаправить перевалку российского дизеля из зарубежных портов (в первую очередь портов Прибалтики) в российские порты", - сказал Токарев.
Цель реализации этих проектов – избавление от транзитных рисков при транспортировке дизтоплива через Прибалтику – он назвал стратегической. "Считаем, что с запуском проекта "Север 25" и проекта "Юг" эта цель благополучно достигнута", - добавил Токарев.
Напомним, реализация проекта "Юг" позволила создать инфраструктуру для транспортировки трубопроводным транспортом дизельного топлива в направлении российского порта Новороссийск и экспорта с черноморского побережья России в страны Европы и мира. Трасса нефтепродуктопровода проходит по 5 регионам РФ: Самарской, Саратовской, Волгоградской, Ростовской областям и Краснодарскому краю. Проектная мощность нефтепродуктопровода - 8,7 миллиона тонн в год.
Проект "Север" предусматривал увеличение объемов перекачки дизельного топлива в направлении порта Приморск до 25 миллионов тонн в год.
Курс России на перевод экспорта нефтепродуктов через свои порты сильно ударил по латвийским портам в Вентспилсе и Риге. Если в 2014 году объем перевалки в Вентспилсе составлял 15,2 миллиона тонн, то в 2018 году он снизился до 9,8 миллиона тонн. В Рижском порту в 2014 году перевалили 10,2 миллиона тонн нефтепродуктов, а в 2018-м - 4,1 миллиона тонн.