Чубаров объяснил, почему Rail Baltica ждут убытки в ближайшие 50 лет

Все разговоры о многомиллиардной прибыли Rail Baltica беспочвенны - в Балтийском регионе нет ни нужного объема грузов, ни достаточного числа пассажиров, способных обеспечить рентабельность новой железной дороги
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Чубаров объяснил, почему Rail Baltica ждут убытки в ближайшие 50 лет

Британская аудиторская компания Ernst & Young весной 2017 года предрекала Rail Baltica прибыль в 16 миллиардов евро при вложениях в 5,8 миллиарда. Актуальные расчеты экспертов показали, что Rail Baltica принесет не менее четырех миллиардов евро убытка.

Проект Rail Baltica не будет рентабелен в течение ближайших 50 лет, заявил в интервью Sputnik Эстония председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров.

Rail Baltica еще не построена, а Латвия ее уже "обворовала"
"Это нерентабельный проект, и в ближайшие 50 лет он не будет рентабельным, пока экономика и многое другое в мире не поменяются. Основное, для чего создается Rail Baltica, - это грузоперевозки, которых мы уже давно не видим и в ближайшее время не увидим. Перевозить пассажиров в таком объеме, чтобы это было рентабельно, не получится, и стоимость проезда будет не такой низкой, чтобы это было доступно всем", - пояснил Чубаров.

Эксперт отметил, что в странах Балтии, вплоть до границы с Польшей, уже есть железнодорожная линия с колеей 1520.

"Гораздо выгоднее было бы вложить средства в существующую железную дорогу и в транспорт, который мог бы менять колею в пути следования. Это было бы дешевле и эффективнее", - уверен Чубаров.

Rail Baltica - это проект железной дороги стандартной европейской колеи, которая будет проходить от Таллина через страны Балтии до Варшавы в Польше. Протяженность трассы в Эстонии и Латвии составит примерно по 300 километров, в Литве - 360. Соглашение о строительстве Rail Baltica было подписано 31 января 2017 года. В 2025 году предполагалось завершить работы по строительству железнодорожного пути, а еще через год - ввести дорогу в эксплуатацию. Однако уже сейчас понятно, что сделать это, скорее всего, не удастся.