Отключат ли в Эстонии российские телеканалы по примеру Латвии

Правила приема и ретрансляции аудиовизуальных услуг в Эстонии отличаются от тех, что действуют в Латвии и Литве
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 25 ноя — Sputnik. Власти Эстонии обсудили возможность отключения российских телеканалов, ранее запрещенных в Латвии, сообщает Sputnik Эстония.

Речь идет о телеканалах "Дом кино", "Поехали", "О!", "Музыка Первого", "Бобер", "Дом кино Премиум", "Время: далекое и близкое", "Телекафе" и Пятом канале, которые входят в единый медиахолдинг.

Поводом для отключения этих телеканалов в Латвии стало то, что, по утверждению Национального совета по электронным СМИ, они входят в "Национальную Медиа Группу", возглавляемую известным российским бизнесменом Юрием Ковальчуком, чье имя попало в санкционный список ЕС за его поддержку присоединения Крыма к России.

РФ просит ОБСЕ отреагировать на запрет российских каналов в Латвии

Пресс-секретарь МИД Эстонии Инга Боуден пообещала, что эстонские чиновники проконсультируются со своими латвийскими коллегами и с Еврокомиссией относительно точных оснований и обоснований для введения санкции и проанализируют возможное решение.

Советник по аудиовизуальному вещанию министерства культуры Мати Каалеп рассказал, что в контексте существующих международных санкций чаще всего используются такие меры, как финансовые санкции, отказ во въезде и эмбарго на поставки оружия, а не ограничения ретрансляции медиауслуг. Впрочем, добавил он, принятие такой меры не должно обсуждаться, если "компетентные органы" вдруг сочтут это необходимым.

Проблема для демократического общества

Советник по медиауслугам департамента защиты потребителей и технического надзора Эстонии Пеэтер Соокрууз сообщил, что в настоящее время в его ведомстве анализируют сложившуюся ситуацию и не планируют делать быстрых шагов, однако ни один из вариантов развития событий не исключается.

По его словам, необходимо определиться с наиболее эффективным способом применения санкций, вне зависимости от того, физическое или юридическое лицо попало под их действие: замораживании ресурсов предприятия, замораживании банковского счета, блокировании его бизнеса или деятельности связанных с ним компаний, включая медиаканалы.

Сам Соокрууз считает, что работа СМИ подчиняется несколько иным принципам, чем деятельность обычных фирм. Он также напомнил, что правила приема и ретрансляции аудиовизуальных услуг в Эстонии отличаются от тех, что действуют в Латвии и Литве.

В Евросоюзе, рассказал Соокрууз, оказание аудиовизуальных услуг регулируется на основе соответствующей директивы, однако при этом государства - члены ЕС имеют некоторую свободу применять в этом отношении более строгие или более детальные требования. Эстония, в отличие от своих балтийских соседок, пока не считает необходимым регулировать ретрансляцию и прием.

Департамент защиты потребителей и технического надзора не имеет права сам решать, разрешать ли передачу телеканалов, хотя может предписать некоторым каналам приостановить ретрансляцию на некоторое время. Чиновники также не следят за тем, телеканалы каких стран операторы включают в пакеты, предлагаемые клиентам.

Излишняя спешка, по мнению Соокрууза, в таких решениях неуместна.

"Чтобы исключить судебные разбирательства, необходимо взглянуть на ситуацию шире и рассматривать этот вопрос с разных аспектов, как с экономической, так и с юридической точки зрения, конечно же, также с точки зрения регулирования СМИ", — заметил он.

Остановка вещания какого-либо телеканала в демократическом обществе может стать, по его словам, серьезной проблемой.

"Но это возможно, если это окажется обоснованным", — заключил он.