Эксперт: у иностранцев нет единого образа Латвии

Иностранцы чаще всего связывают образ Латвии со своими интересами, например, Порзингиса знают те, кто любит спорт, Лайму Вайкуле - те, кто любит музыку; чего не хватает Латвии, чтобы создать единый образ для всех
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 17 ноя — Sputnik. Общего представления о том, что такое Латвия, у иностранцев нет, и в целом представления о стране очень разные. Но его и не так просто создать - за это отвечает несколько ведомств, пишет Lsm.lv со ссылкой на Latvijas Radio.

"Мы нормальная страна. Да, мы, с одной стороны, около России, другие говорят — вы три страны Балтии, где Балтийский путь, вы едины. Третьи говорят: вы Восточная Европа, бывший советский блок. Те, кому нравится спорт, знают через Порзингиса, те, кому нравится классическая музыка, знают через наших артистов в Метрополитен-опера", — рассказала глава Института Латвии Вита Тимермане-Моора.

Четверть века без гражданства: когда Латвия отменит позорный институт

На данный момент за создание образа Латвии отвечают Институт Латвии и Латвийское агентство инвестиций и развития, а также политики и общество. Тимермане-Моора отметила, что действительно на тему образа Латвии дискуссии не прекращаются, но единого мнения нет. Однако, глава института признает, хоть он и не един, но он хороший.

"То, что может сделать Институт Латвии — мы можем дать эту единую информацию или согласовать эту информацию, которую используем. Как это может произойти? Меня очень удивляют и очень радуют наши экспортирующие предприятия, которые и экспортировать способны, и инновационные, и сообразительные. И это огромная возможность в рекламных маркетинговых материалах этих предприятий немного поговорить и о Латвии. Поскольку не все предприятия позиционируют себя как латвийские услуги или латвийские продукты", — добавила Тимермане-Моора.

По мнению главы института, главное, чтобы о Латвии думали что-то хорошее. Сейчас институт задействует много платформ для общения с аудиторией, в том числе Instagram, где публикуются актуальные картинки и мемы. Несмотря на это, у аккаунта пока только 360 подписчиков.

Одно из тормозящих обстоятельств то, по мнению Тимермане-Моора, что многие самоуправления, издающие информационные буклеты на иностранных языках, не добавляют в них информацию в целом о стране. Так, например, в буклетах про Юрмалу нет ни слова о том, что расположена она в Латвии.

Целевая аудитория, которая интересуется Латвией, — это образованные люди, которые знают, что такое Латвия, однако разные группы имеют свои представления.

Жертва информационной войны, или Новый образ Латвии

Глава института также отметила, что созданию общего образа, помимо прочего, мешает недостаток финансирования. Бюджет института всего 93 тысячи евро в год, а необходимо не менее 145 тысяч евро, для этого средства привлекаются из европейских фондов.

Несмотря на то, что создание экономического образа страны — задача Латвийского агентства инвестиций и развития, институт также помогает, связывает образ с культурой, историей и другими ценностями.