РИГА, 5 ноя — Sputnik. Белорусские предприятия лесообработки нашли способ заработать на отправке низкосортных грузов в Китай в десять раз больше, чем раньше, - поврежденные деревья стали перерабатывать не на щепу, а на доску. Появился и новый способ доставки - в контейнерах, которые раньше шли порожняком из Европы, и не по морю, а сухопутным маршрутом через РФ и Казахстан, пишет "Медиа-полесье".
Еще два года назад низкосортную древесину в Беларуси активно дробили на щепу и продавали по 10-12 долларов за кубометр. Сегодня компании предпочитают изготавливать из поврежденных деревьев доски, которые охотно покупают только в Китае, там их чаще всего используют в строительстве – для изготовления опалубки. Доска из той же древесины стоит в десять раз дороже, чем щепа.
Белорусские предприятия использовали для доставки груза в Китай морской маршрут – перегружали доску в портах Прибалтики или Украины на суда и по воде доставляли китайскому потребителю, время в пути составляло около двух месяцев.
Однако в начале ноября впервые был отправлен контейнерный состав с низкосортной древесиной исключительно сухопутным маршрутом – через Россию и Казахстан. Груз компании "Столиндрев" отправился в китайский Чунцин, планируемое время в пути – 14 дней.
В истории двух стран это первый такой поезд, подчеркивает белорусское издание.
Китай отправляет в Западную Европу по железной дороге большой объем товаров – в рамках инициативы "Один пояс - один путь". Обратно в Поднебесную контейнеры зачастую возвращаются порожними. Эти контейнеры и решил использовать белорусский деревообработчик, в свою очередь китайские региональные власти согласились частично профинансировать доставку доски по железной дороге.
Теперь компания планирует привлечь к этой схеме и другие предприятия – чтобы объединиться в отгрузках.