Колташов: на деле процветанию банков-прачечных в Балтии ничего не грозит

Регулярные скандалы вокруг отмывания денег в странах Балтии власти "заминают", но коренного перелома в работе финансовых систем не происходит, подчеркнул экономист Василий Колташов
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Колташов: на деле процветанию банков-прачечных в Балтии ничего не грозит

Шведскому Swedbank грозит штраф почти в полмиллиарда евро за несоблюдение процедур воспрепятствования отмыванию денег в странах Балтии. Шведский и эстонский финансовые регуляторы открыли дела о санкциях в отношении кредитного института, максимальный размер возможного штрафа превышает 405 миллионов евро. 

Коренного перелома в работе банковской системы Эстонии ожидать не приходится, заявил Sputnik Эстония экономист, руководитель центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов.

"Одна из основ очень своеобразного успеха эстонской экономики - это финансовый сектор. У Эстонии это получилось, в отличие от Латвии и Литвы. Эстонские банки хотят быть интересными для зарубежных клиентов: и принимать, и отмывать, и скрывать, и делать все для их выгоды... Поэтому какие-то частные разбирательства возможны, но коренной перелом в работе эстонской финансовой системы едва ли случится. Эстония исходит из того, что скандал нужно погасить, вопрос снять - но политику не менять", - пояснил Колташов.

Думаете, совпадение? Почему в Латвии потряхивает рынок финансов и капитала
Это не первый скандал, связанный с отмыванием денег в Эстонии. В прошлом году стало известно по меньшей мере о 201 миллиарде евро неизвестного происхождения, проведенном через счета эстонского филиала Danske Bank. По подозрению в отмывании денег были задержаны десять сотрудников банка, бывший глава кредитного института Айвар Рехе покончил с собой.

Репутация Латвии значительно пострадала после прошлогоднего скандала из-за возможной причастности банка ABLV к международным схемам отмывания денег. По данным информированных источников, объем денежных средств нелегального происхождения, проведенных через кредитный институт, мог превышать миллиард евро. ABLV был вынужден остановить деятельность и начать процедуру самоликвидации.