На всю страну одна заправка: латвийских водителей "пересадят" на новое топливо

Выбросы СО2 у транспортных средств, которые ездят на сжатом газе, на 30% ниже, по сравнению с дизельными или бензиновыми; однако в Латвии всего одна заправка, которая предлагает этот вид топлива
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 28 окт — Sputnik. Министерства финансов, экономики и сообщения в сентябре начали переговоры с компаниями Latvijas gāze, сетью автозаправок Virši-A и автопроизводителями о снижении акциза на сжатый природный газ для автомобилей (CNG) с тем, чтобы добиться снижения выбросов CO2, согласно требованиям Евросоюза, сообщает передача "Личное дело" Русского вещания LTV7.

В настоящее время в Латвии существует единственная заправка, которая предлагает сжатый природный газ – в Екабпилсе. Ее главным потребителем является Екабпилсский автобусный парк, который с июня начал эксплуатировать семь новых автобусов на природном газе. Латвийские профильные министерства намерены разработать программу по расширению использования сжатого газа как топлива для транспортных средств.

Постараются выкурить жителей Латвии из машин: министр рассказал о прелестях ЛЖД

Сейчас акциз на сжатый газ в стране составляет 9,64 евро за мегаватт-час, при этом в Эстонии этот налог в два раза меньше, а в Литве его нет вообще. По словам министра экономики Ральфа Немиро, Латвии, скорее всего, придется думать в этом же направлении – без льгот увеличить использование сжатого газа и расширить сеть соответствующих заправок невозможно.

Зато для другого вида топлива – сжиженных углеводородных газов (СУГ) – есть разветвленная сеть автозаправок, но министерство экономики объявило, что не рассматривает СУГ в качестве экологической альтернативы, в отличие от сжатого газа.

"Если смотрим эмиссию от сжатого газа, она, во-первых, меньше. Во вторых, технологии которые сейчас разрабатываются на сжатом газе, намного эффективней", — заявил министр Ральф Немиро.

По данным ассоциированного профессора Сельскохозяйственной академии Руслана Шмигинса, выбросы СО2 у машине, работающей на СУГ, на 15% меньше, чем у бензиновой или дизельной (у сжатого газа этот показатель лучше — 30%).

В 2025 году правительство намерено поднять акциз на СУГ, наравне с бензином и дизельным топливом. Кроме того, предполагается повысить транспортный налог и ввести дополнительный сбор при первой регистрации автомобиля в зависимости от показателей выбросов СО2.

Однако в настоящий момент даже Дирекция безопасности дорожного движения (ДБДД, CSDD) не может проверять автомобили, использующие сжатый газ, из-за отсутствия соответствующего сертификата. Эта услуга будет доступна только с 2021 года. Поэтому все автомобили, которые сейчас ездят на сжатом газе , получают техосмотр только в соответствии с визуальным осмотром.

Рост акциза на топливо покажется цветочками: в Латвии хотят ввести новый налог

На данный момент действительная регистрация в Латвии есть в общей сложности у 52,2 тысяч автомобилей, работающих на СУГ (или СУГ и бензине). Использующих сжатый газ (или сжатый газ и бензин) — всего 187, меньше, чем электромобилей (483). Бензиновых машин насчитывается 266 тысяч, дизельных — 507 тысяч. В стране действует не менее 90 СУГ-заправок.

Ранее президент Автомобильной ассоциации Андрис Кулбергсуже заявлял, что в Латвии устаревший парк автомобилей, и это не позволяет сократить выбросы CO2 в атмосферу. Начиная с 2021 года стране грозят огромные штрафы за слишком высокий уровень загрязнения.

"Мы, как страна-участница Евросоюза, подписали протокол о загрязнении воздуха. Мы видим — за 10 лет мы повысили объем выбросов CO2 на 10%. Такими темпами к 2030 году объем углекислого газа превысит допустимый на два миллиона тонн. Значит, в 2021 году мы уже начнем платить штраф за невыполнение обязательств. Размер штрафа может достигнуть 48 миллионов евро в год, и это бремя ляжет на плечи самих автовладельцев", - заявил Кулбергс.

Также газета Neatkarīgā сообщила, что министерство экономики Латвии передало на общественное обсуждение национальный план по энергетике и климату на 2021-2030 годы, согласно которому с 2025 года планируется повысить ставку акцизного налога на бензин, дизельное топливо и автогаз. Также будет повышен налог на эксплуатацию транспортных средств для всех автомобилей, работающих на топливе, произведенном из ископаемых ресурсов, и введен совершенно новый налог на первичную регистрацию транспортных средств, который будет рассчитываться на основании объема выбросов CO2, мощности двигателя и полной массы транспортного средства.

Однако министр экономики Ральф Немиро заявил, что в проект не включено резкое повышение налогов для автоводителей. "В нем обобщены возможные законопроекты, однако каждый из них еще будет обсуждаться в соответствии с общественными возможностями", – сказал министр.