Публицист: приезжающие в Латвию украинцы станут интегрироваться в русскоязычную среду

Сегодня автобусы из Риги во Львов стали курсировать чаще, и почти все билеты на них всегда распроданы; пассажиры в основном мужчины в возрасте от тридцати до шестидесяти лет, делится наблюдением Юрис Лоренцс
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 23 окт — Sputnik. Каждый, кто после развала СССР регулярно путешествовал летом на автобусах Рига — Львов — Рига, замечал изменения в контингенте пассажиров, пишет на портале la.lv Юрис Лоренцс.

Всемирный банк посчитал, сколько денег мигранты из Латвии перевели на родину

В своей публикации под заголовком "На горизонте — заместительная миграция? Приезжие интегрируются в уже существующую русскоязычную среду" он рассказывает, что еще несколько лет назад пассажирами были бабушки, которые везли внуков на бывшую родину, в Галицию или в Закарпатье. Позагорать и покушать фруктов — так они переговаривались между собой на украинском языке.

С внуками эти женщины говорили по-русски или по-латышски. Случались и редкие отдыхающие, у которых сохранилась ностальгия по карпатским минеральным курортам. И все. Остальные сиденья обычно были наполовину пустыми.

Однако сегодня автобусы из Риги во Львов стали ездить чаще и почти все билеты на них всегда распроданы, отмечает публицист. Пассажирами являются мужчины в возрасте от тридцати до шестидесяти лет. Говоря на языке чиновников и политиков — "гастарбайтеры из третьих стран".

Как в Германии 60-х

Про иностранных рабочих в начале октября говорила и министр благосостояния Рамона Петравича.

"Я за то, чтобы открыть рынок труда для граждан третьих стран", — заявила она.

Смотря на перспективы развития народного хозяйства, министр права. Рабочей силы не хватает почти во всех сферах, полагает автор публикации.

Латвия сейчас находится в ситуации, схожей с Германий в 60-х годах. Но с одной большой разницей — в Латвии нехватка трудовой силы в основном связана с массовым отъездом граждан. Но суть дела это не меняет, считает Юрис Лоренцс. Германия свою проблему решила, пригласив турок, — в 1961 году был заключен особый договор между Германией и Турцией по ввозу рабочей силы.

Бурда рассказал, почему мигранты с Украины востребованы в странах Балтии

Сейчас в Германии их почти три миллиона, и к этому числу еще надо прибавить примерно миллион курдов. О том, как их интегрировать в 60-х годах еще не думали. Прошло шестьдесят лет, немецкие турки и курды говорят и на немецком.

А вот с интеграцией хуже, не говоря уже об ассимиляции, отмечает автор. В 2011 году тогдашний премьер Турции Реджеп Тайип Эрдоган на встрече со своими соотечественниками в Дюссельдорфе призывал их "оставаться частью Турции" и "интегрироваться, но не ассимилироваться". А ведь именно это мы и ждем от своих приезжих, пишет Юрис Лоренцс.

Далее автор публикации высказывает опасения: как и куда будут интегрироваться приехавшие.

Чего ждать затем?

Если Латвия сегодня широко откроет свои двери для рабочей силы третьих стран, то нам придется считаться со многими вызовами, и самый большой будет их интеграция. Она будет быстрой, простой, но не совсем приятной для латышей. Почему? Приезжие будут интегрироваться в уже существующую русскоязычную среду, приходит к выводу публицист.

По его мнению, скорее всего гастарбайтеры приедут с Украины, из Молдавии и Белоруссии. Средняя зарплата на Украине около 310 евро в месяц после уплаты налогов, аренда квартиры на окраине Львова стоит около 230 евро, что является неподъемной ношей для одного человека, приводит нехитрый расчет привлекательности Латвии для иностранных рабочих автор.

Полезны ли мигранты экономике? В ООН считают, что да

Еще одна важная мотивация — в Латвии почти все понимают по-русски. И даже самый большой патриот, который на своей родине машет на митингах желто-голубым украинским флагом, а на улицах Львова делает вид, что не понимает вопрос приехавшего на русском языке, в Латвии начинает говорить по-русски. Потому что так проще и удобнее, пишет Юрис Лоренцс.

Укрепляющий русский язык фон реально существующему двуязычию. Параллельно этому процессу в Риге все чаще слышен английский язык, но это уже другая история.

Нам нужно быть готовым к тому, что хотя бы малая часть этих работников останется в Латвии, предупреждает читателей автор. Возможно, что это будет плата за дальнейший рост сельского хозяйства Латвии, за наполнение бюджета и за то, чтобы в будущем платились пенсии.

Лояльны Латвии

Единственное, чем мы можем себя успокаивать, — эти приезжие будут лояльны Латвии. Нам не придется ломать голову, разрешать или нет строительство мечети, носить хиджаб или бурку, пять раз в день громко призывать к молитве с минарета, успокаивает публику публицист.

В Германии сейчас идет дискуссия о том, надо ли стране принимать находящихся в Сирии задержанных бойцов "Исламского государства"* с паспортами Германии в кармане. Выглядит так, что по крайней мере в ближайшее время мы от таких проблем защищены, уверен Юрис Лоренцс.

Однако это не освобождает наших политиков от обязанности думать о том, как разорвать этот заколдованный круг — отъезд латышей и наплыв гастарбайтеров. И как предотвратить заместительную миграцию, так как этот конечный результат этого процесса для Латвии может стать роковым, резюмирует автор.

*Организация, запрещенная на территории РФ