Транзит

Тарифы ниже, чем в Прибалтике: Усть-Луга готовится забрать 5 млн тонн удобрений

Из-за дефицита отечественных мощностей около пяти миллионов тонн удобрений в год переваливается через порты сопредельных государств Прибалтики; новый терминал в Усть-Луге поможет решить проблему
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 11 окт — Sputnik. Логистический оператор "Ультрамар", который строит промышленно–логистический комплекс в порту Усть–Луга рядом с деревней Вистино, обещает, что тарифы на перевалку минеральных удобрен6ий будут ниже, чем в Прибалтике, передает dp.ru.

Rомплекс для хранения и перевалки удобрений в Кингисеппском районе подключат к инфраструктуре РЖД в декабре 2019 года, а перевалку удобрений планируется начать в середине 2020 года, заявил генеральный директор "Ультрамара" Андрей Бонч–Бруевич. Сейчас железнодорожные пути готовы на 60%, вложения составили 300 миллионов рублей.

В РФ предлагают изменить законы, чтобы забрать перевалку удобрений у Латвии

Компания рассчитывает в следующем году завершить строительство первой очереди на пять миллионов тонн, включающей, помимо железной дороги, сооружение причала и части складов насыпных грузов. Полностью комплекс планируют достроить к 2023 году, перевалка может составить 12 миллионов тонн. Общие инвестиции оценивают более чем в 30 миллиардов рублей. Из них 80% — кредитные вложения Сбербанка, остальные 20% — собственные средства учредителей ООО "Ультрамар" (60% компании принадлежат Андрею Бонч–Бруевичу, 40% — Максиму Воробьеву).

Контракты с будущими грузоотправителями "Ультрамар" подписал в этом году на Петербургском экономическом форуме. В их числе "ФосАгро" с объемом перевалки 5-6 миллионов тонн в год, "Уралхим" – 2-2,5 миллиона тонн, "Акрон" – 1,2-1,5 миллиона тонн. С "Уралкалием" подписан меморандум на 3 миллиона тонн.

Помимо удобрений, в Вистинском планируется переваливать и другие виды грузов, "Ультрамар" подписал соглашение с горно-металлургическим холдингом "Металлоинвест" о строительстве специализированного терминала по перевалке железорудных окатышей и горячебрикетированного железа (ГБЖ). Это те объемы, которые компания переводит из Клайпеды и украинского порта Южный.

По оценкам компании "Ультрамар", вложения в проект окупятся в течение пяти-шести лет.

Будущий тариф на перевалку для грузовладельцев в компании "Ультрамар" не называют, но обещают, что он окажется ниже, чем в портах Прибалтики.