РИГА, 17 сен — Sputnik. В первый рабочий день после вступления в силу новых правил для такси возле рижского аэропорта образовались две очереди – из машин тех компаний, которые получили специальную лицензию, и альтернативная. Такси, которые не получили лицензию, теперь стоят там, где обычно останавливаются междугородние автобусы и трансферные рейсы, а таксисты ходят в зоне прилета и зазывают пассажиров, сообщает Русское вещание LTV7.
С 15 сентября предоставление услуг такси в аэропорту Рига серьезно ограничено: обслуживать воздушную гавань могут только автомобили не старше пяти лет, а салон должен быть приспособлен для инвалидов и детей. Компаниям также нужно предоставлять услуги такси даже в то время, когда интенсивность перелетов в аэропорту низкая.
Помимо этого, тем, кто хочет работать в аэропорту, нужно обеспечить расчеты с помощью зарегистрированных в Службе госдоходов документов, подтверждающих предоплату. Такие документы будут называться ваучерами, на них будет указана определенная цена поездки из аэропорта, к примеру, в центр Риги. Покупка ваучера будет означать, что пассажир воспользуется услугами определенной таксомоторной компании.
Получить лицензии на работу в зоне аэропорта к середине сентября успели не все: разрешения выдали только 63 автомобилям от объединения компаний Rīgas Taksometru parks и Red cab lidosta, а также 23 автомобилям Baltic Taxi.
По наблюдениям журналистов, теперь ситуация с такси возле аэропорта следующая: в официальной очереди такси находятся машины, которые получили лицензии, а те, кто документы еще не получил или вообще не планирует этого делать, создали свою альтернативную очередь с другой стороны – там, где останавливаются междугородние автобусы и трансферные рейсы.
"Я, честно говоря, и не надеялась, что остальные таксисты пропадут. Конечно, они будут искать решения. Они не только их ищут, но и ходят в зоне прилета. До сих пор в трениках из 90-х", - рассказала коммерческий директор Rīgas Taksometru parks Анита Пакалниеце.
Представители аэропорта об альтернативной очереди сообщили полиции.
"Система работает автоматически. В режиме онлайн. У шлагбаума есть считыватель номерных знаков, которые занесены в базу данных. Если там есть данные, то машина может въезжать. С этим была основная трудность в подготовительный период, так как лицензии выдавались в короткий срок", - рассказала представитель международного аэропорта Рига Лаура Карните.