РИГА, 20 авг — Sputnik. Латвийские страховые компании на страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (OCTA) в первом полугодии этого года заработали 5,966 миллиона евро, что на 71,1% больше, чем за соответствующий период прошлого года, сообщает Латвийское бюро страховщиков транспортных средств. А ведь еще два года назад убытки страховщиков в этом сегменте составляли 12 миллионов евро.
Заработанные страховщиками на этом виде страхования премии за шесть месяцев составили 35,952 миллиона евро, что на 9% больше, чем за соответствующий период прошлого года, в свою очередь, требования возмещений (нетто) составили 22,709 миллиона евро, что на 0,7% больше.
В 2018 году прибыль страховщиков по OCTA составила 3,611 миллиона евро, тогда как до этого в течение нескольких лет они несли потери по этому виду страхования, в том числе в 2017 году убытки составили 12,407 миллиона евро, в 2016 году - 11,786 миллиона евро, в 2015 году - 11,663 миллиона евро, в 2014 году - 4,522 миллиона евро.
Еще в мае в эфире Latvijas radio руководитель Совета по конкуренции Скайдрите Абрама заявила, что ведется изучение причин подорожания обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев. Однако оно весьма объемное, а потому продлится не менее шести месяцев.
В частности, совет заинтересовался тем фактом, что "на рынке произошли весьма синхронные события". То есть цены на полисы ОСТА у всех девяти участников рынка выросли одновременно и одинаково. Также руководитель Совета по конкуренции отметила, что публичные заявления страховщиков о том, что цены будут расти, – неприемлемы, поскольку это дает четкий сигнал рынку.
Между тем в совете вынуждены были признать, что о картельном сговоре тут речи не идет - изменения цен конкурентов можно отслеживать в интернете, что дает возможность страховщикам оперативно реагировать и корректировать свои цены.
Абрама рассказала, что Совет по конкуренции предложил правительству установить максимальные цены, выше которых планку поднимать нельзя. И министерство финансов отнеслось к предложению серьезно.
В то же время Абрама заметила, что в последние годы цены на OCTA в Латвии были ниже уровня европейских и существенно ниже, чем в Эстонии и Литве.