Мира не случилось: кто будет ликвидатором PNB Banka

Почти никто не сомневается в том, что PNB Banka будет признан неплатежеспособным и отправлен дальше на ликвидацию; вопрос в том, кто станет ликвидатором
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 19 авг — Sputnik, Дмитрий Олейников. Новые акционеры и правление PNB Banka опубликовали заявление, согласно которому инвесторы готовы пополнить капитал банка на 146 миллионов евро. В свою очередь, европейским и латвийским надзорным инстанциям в связи с решением о приостановке деятельности кредитного учреждения пригрозили судебными разбирательствами.

Инвестиции или суды?

Согласно заявлению, опубликованному на домашней странице PNB Banka, "в настоящее время банк является платежеспособным и обладает хорошей ликвидностью". Новыми акционерами банка представлен план по внесению дополнительного капитала в размере 146 миллионов евро.

Также отмечается, что PNB Banka в течение нескольких часов после принятого 15 августа решения Европейского центрального банка и Единого совета по санации банков (SRB) связался с этими организациями и запросил полный текст решения, чтобы выяснить обоснование. "Никакого существенного ответа со стороны ЕЦБ получено не было, в свою очередь, в SRB заявили, что необходимо определить, какие части решения могут быть раскрыты банку", - говорится в заявлении PNB.

Также там отметили, что банк не может быть ликвидирован в соответствии с национальным законодательством, как это определил SRB. Совет не обладает полномочиями принимать подобные решения.

Плюс жалоба "в обком"?

Новые акционеры и правление банка заявили, что "будут решительно оспаривать любые заявления о признании банка неплатежеспособным в латвийских судах, а также будут требовать, чтобы латвийские суды получили указания от Европейского суда относительно соблюдения применимого европейского законодательства".

"Банк пенсионеров" закрыт, Латвия - в восторге: экс-министр экономики о PNB Banka

Также они "сохраняют за собой все права и средства правовой защиты на национальном и европейском уровне, а также свои права в соответствии с инвестиционными договорами. В них входит и инвестиционный договор между Соединенными Штатами Америки и Латвией. По этому поводу новые акционеры PNB Banka направили письмо в посольство США в Риге. Новые акционеры и правление PNB Banka также напоминают об ответственности Латвии и европейских властей обеспечить доверие и надежность банковского регулирования в Латвии. Внешние наблюдатели (такие как правительство США), а также компетентные латвийские органы сами признали наличие серьезных проблем в этой сфере. Компетентные органы и суды должны иметь возможность выполнять свои обязанности в полном объеме, чтобы восстановить доверие к системе".

В письме высказана обеспокоенность тем, что "к банку относятся иначе, чем ко всем другим сопоставимым банкам в Латвии и других странах Европы".

Мира не случилось

Когда месяц назад Григорий Гусельников, который вел многолетнюю юридическую войну против президента Банка Латвии Илмарса Римшевичса объявил о продаже PNB, то отдельно было отмечено, что банк намерен отозвать все иски против латвийского государства, поданные в европейские судебные инстанции. Более того, до последнего момента банк находился под прямым надзором ЕЦБ, "чтобы исключить возможный конфликт интересов".

PNB Banka: история только начинается?

А совсем незадолго до этого Сейм меняет законы и заодно руководство Комиссии рынков финансов и капитала (главу комиссии Путниньша, напомним, обвиняли в излишней послушности начальнику Банка Латвии). В КРФК появляется новый, хотя и временный руководитель. Решение о приостановке деятельности PNB Banka принято в тот момент, когда комиссия со дня на день должна была (?) или, по крайней мере, могла утвердить смену акционеров в банке. Гусельников "подвисает" в статусе акционера, хотя категорически отрицает, что как-либо связан с банком.

Новое заявление банка однозначно свидетельствует о том, что обещанным прекращением судопроизводства и не пахнет. Напротив, готовятся новые иски в различные инстанции. А это значит, что обещанного – если оно и было кем-то обещано – перемирия – не состоялось.

И никто ведь, даже акционеры, почти не сомневается в том, что банк будет признан неплатежеспособным и отправлен далее на ликвидацию. И тут возникает вопрос, актуальный со времен Krājbanka – Trasta Komercbanka – ABLV: а кто же станет ликвидатором?