Поменять время на километры: грузовикам в Латвии могут назначить новый сбор

Глава Latvijas Valsts ceļi Янис Ланге рассказал, какие варианты привлечения дополнительного финансирования на ремонт дорог предложит предприятие
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 1 авг — Sputnik. Дополнительное финансирование на ремонт дорог можно привлечь за счет частно-государственного партнерства, но платных трасс в стране не будет, интенсивность движения для этого слишком низкая, заявил глава Latvijas Valsts ceļi Янис Ланге в эфире Латвийского телевидения.

По словам Ланге, Latvijas Valsts ceļi готово предложить Министерству сообщения различные способы привлечения финансирования на ремонт дорог.

Например, в перспективе с грузовых машин можно взимать плату за пользование государственными дорогами – но не за проведенное время, как сейчас, а в зависимости от километража.

"Мы уже представляем, как это ввести, сколько это будет стоить, и сколько это может принести", - сказал Ланге.

Домбровский: латвийский транзит уже сжался, а министр его "добьет"

Также предприятие готово дискутировать и об использовании модели частного-государственного партнерства, но о создании частных дорог в Латвии речь не идет, для этого слишком низкая интенсивность движения, сказал Ланге.

Ранее министр сообщения Латвии Талис Линкайтс предложил повысить акциз на дизельное топливо, а дополнительные средства от его сбора направить на финансирование автодорог. Однако эту инициативу многие раскритиковали.

Так, депутат Вячеслав Домбровский указал, что такой шаг негативно повлиял бы на транзитную отрасль, вынудил водителей заправляться в соседних Литве и Эстонии, а также привел бы к росту цен на товары.

С ним согласна руководитель Латвийской федерации продовольственных предприятий Инара Шуре. Она заявила, заявила, что повышение акциза на дизель для производителей означало бы рост себестоимости продукции на 3-20%.

Линкайтс хочет повысить акциз на дизель: иначе денег на ремонт дорог не найти

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что латвийские автодороги, согласно выводам экспертов Всемирного экономического форума, - одни из худших во всем мире. Подчеркивается, что за последние десять лет ситуация не улучшилась. По шкале от одного до семи латвийским дорогам поставили только три балла, Латвия заняла 109-е место в мире, а в ЕС страна расположилась на третьей позиции с конца, она обгоняет только Румынию и Мальту.

По данным Ассоциации дорожных строителей Latvijas ceļu būvētājs (LCB), в Латвии в плохом или очень плохом состоянии находится приблизительно 25% главных дорог и более 40% дорог регионального значения.

Представители отрасли отмечают, что из года в год средств на содержание и ремонт автодорог в стране выделяется недостаточно. Если в 2015 году Латвия могла получить из еврофондов 125,6 миллиона евро, то на 2020 год запланированы поступления менее чем в 23 миллиона. В отличие от Литвы и Эстонии, Латвия вместо того, чтобы активнее оплачивать дорожные ремонты сама, чинила шоссе в основном за деньги ЕС. По прогнозу председателя правления госпредприятия Latvijas valsts ceļi Яниса Ланге, если денег Евросоюза не будет вовсе, то объем капиталовложений снизится вдвое, то есть если сейчас компания ежегодно ремонтирует по 800 километров шоссе, то будет — по 400.

Чтобы компенсировать грядущую утрату еврофондов, в ближайшие пару лет на дорожные ремонты государству нужно будет выделять уже не 183 миллиона, а 191 миллион евро в год.