Министр сообщения: из Латвии куда-то пропали строители мостов

Если подрядчиков для ремонта дорог в Латвии в ходе конкурса легко найти, то с ремонтом мостов совсем другая ситуация, бывает, что претендентов вообще нет, заявил министр Талис Линкайтс
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 30 июл — Sputnik. В Латвии не найти строителей мостов, заявил министр сообщения страны Талис Линкайтс в программе "900 секунд" на канале LNT.

"У нас куда-то пропали строители мостов — если при закупках на ремонт дорог довольно большая конкуренция и цены идут вниз, то в закупках на ремонт мостов много случаев, когда ни один строитель не подает заявку", - сказал министр.

Также он признал, что в Латвии состояние мостов улучшается. "Состояние мостов в Латвии никоим образом не улучшается. Мы едва можем содержать те мосты, которые находятся в очень плохом состоянии", - сказал Линкайтс.

Почти все опасные мосты Латвии находятся за пределами Риги

Статистика ГАО Latvijas valsts ceļi за 2018 год свидетельствует, что в ведении предприятия находятся 963 моста, из которых 897 — железобетонных, 14 — каменных, 47 — металлических и пять — деревянных. При этом только у 28,3%, или у 273 мостов, техническое состояние оценивается как хорошее. У 26% оно удовлетворительное, у 34,4% - плохое, а у 11,3% - очень плохое.

Дефицит квалифицированной, как, впрочем, и неквалифицированной рабочей силы в Латвии становится настоящей проблемой. Так Совет иностранных инвесторов неоднократно ставил вопрос о том, чтобы облегчить ввоз необходимых специалистов в Латвию.

Многие эксперты полагают, что причиной проблемы стали перекос в системе латвийского образования и отсутствие госзаказа на подготовку необходимых стране кадров. В результате выпускники школ при поступлении в вузы выбирают гуманитарные науки, а желающих осваивать точные науки не хватает даже на бюджетных местах.

По количеству студентов, выбирающих программы точных наук и IT, Латвия отстает: таких студентов у нас 20%. В Германии студентов-технарей 37%.

Как уже сообщалось, по данным Рижской думы, в столице на сегодняшний день девять бесхозных путепроводов, которые никто не ремонтировал еще с советских времен.