Латвийская армия с прибором - организованно и навынос

Вовремя украсть - это не украсть, это предвидеть. Тем более, когда в руках прибор ночного предвидения. И возникла группа по интересам. Организованная, как следует из отчетов военной полиции. И положила группа прибор на устав
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Большинство граждан плохо представляет себе другие профессии. Особенно те, что редки да малопонятны. Тем более те, что подразумевают форму. Латвийскую армию в основном видят на фотографиях, видеороликах, иногда – на параде. Суровые будни солдат рисуются по предполагаемым стандартам, отмечает автор радио Sputnik Петр Малеев.

Наполненный гормонами ум, возможно, добавляет где-то подсмотренных красок. Ну что-то вроде герой-коммандос собирается на бой и минут 10 красиво залазит в новенькую экипировку, затягивает тесемки, шнурует веревочки, защелкивает колечки. Это все правильно – так солдат и надо представлять, тогда спокойнее и крепче сон за родину. Больше всего любят играть в коммандос, конечно, дети и выросшие из них взрослые, которые в армию не пошли, но интересуются. Вот для них военные цацки не только хобби, но и призовые баллы самооценки.

Глава НВС рассказал об украденном оборудовании и предстоящих учениях
Меж тем, сами солдаты, которым периодически приходится бегать по полям, к большинству елочных игрушек относятся прохладно. Всякие новые штуки, обильно присылаемые за госсчет и положенные по нато-штату, особой радости не вызывают. У солдата все основные радости – с обратной стороны Луны и за забором части.

И вот какой, товарищи, складывается конфликт интересов: солдатский интерес – на уровне низком, а частный – готов отдать за интерес интересные деньги. Такие, от которых у солдат тоже появляется интерес. Спрос рождает предложение, а лежащее рядом подлежащее так и просит подчеркнуть его одной чертой. А подчеркнув, переступить.

Вот поступили в армию приборы ночного видения. Ну посмотрели все, повертели, обучились, дальше что? И зачем они солдату? На что ночью смотреть? На другого бойца? Давайте без этих штук.

Русские танки не едут, да если и поедут, то вряд ли ночью. Хорошо, даже ночью пусть поедут – чего на них смотреть? Если уж попрут... в общем, приборы вряд ли понадобятся. Понадобятся, но не те.

Или вот экипировка новая. Поносили, разносили, сняли – форма, как форма. Тем более, если уж русские танки поедут, то, скорее всего, тоже не понадобится. Нужно учиться не быстро одеваться, а быстро переодеваться. В общем, лежит все и скучает.

Вовремя украсть – это не украсть, это предвидеть. Тем более, когда в руках прибор ночного предвидения. И возникла группа по интересам. Организованная, как следует из отчетов военной полиции. Пользующаяся служебным положением, более того – злоупотребляющая им.

Положила группа прибор на устав и пошла злоупотреблять через проходную приборы натовские, экипировку и прочую матчасть в третьи загребущие.

Стали копать – выяснили, что носили долго и много. Присваивали средства материально-технические разного вида вооружений. Боеприпасы к огнестрельному, огнестрельное к боеприпасам. А полученным за средства средствам – делали легалайз. Крупные размеры повлекли тяжкие последствия. Трое отстранены, один уволен, некоторых дисциплинарно взыскали.

Наказание - будь здоров. Но надо бы еще к совести взыскать - тогда точно ошибок не повторят. В любом случае, новость хорошая: латвийская армия крепнет на глазах - это даже заметно вооруженным глазом. Причем, даже ночью. Если запастись терпением. И прибором.