РИГА, 23 июн — Sputnik. Электросамокаты в последнее время стали популярны в Европе; какие правила их использования существуют в разных странах, выясняет Euronews.
Франция
На прошлой неделе во Франции произошло первое ДТП со смертельным исходом с участием электросамоката: водитель грузовика сбил 25-летнего мужчину в Париже.
В прошлом году столицу Франции наводнили пунктами аренды электросамокатов, но регулировать их начали только в прошлом месяце. Мэр Парижа Анн Идальго объявила о том, что с июля скорость самокатов будет ограничена до 20 км/ч, а в пешеходных зонах - до 8 км/ч, а парковать их можно будет только в специально отведенных местах. Министр транспорта Франции Элизабет Борн объявила, что с сентября использование электросамокатов на мостовых будет караться штрафом.
Швеция
Транспортное Агентство Швеции призвало к запрету электросамокатов на велодорожках после того, как 27-летний мужчина разбился в мае этого года. Пока правительство Швеции приняло следующие требования: электросамокаты мощностью до 250 ватт могут развивать скорость до 20 км/ч, а более мощные электросамокаты нельзя использовать на общественных дорогах.
Кроме того, вне зависимости от мощности, все электросамокаты должны быть оснащены тормозами и звонком, а для езды в темное время суток - передней и задней фарой и отражателями. Водители младше 15 лет должны ездить в шлемах.
Испания
В августе 2018 года 92-летняя женщина погибла в Барселоне после того, как ее сбили на электросамокате. Это был первый случай гибели пешехода из-за электрического средства передвижения.
Предполагается, что управлявший электросамокатом мужчина не заметил ее, потому что смотрел в свой мобильный телефон. Ему предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве.
Некоторые испанские города, включая Барселону и Мадрид, запретили использование электросамокатов в пешеходных зонах, но общенациональных правил их использования до сих пор нет. Транспортное агентство разрабатывает серию рекомендаций, включая запрет использования электросамокатов на мостовых, обязательные отражатели, страховку транспортного средства и ограничение скорости до 25 км/ч.
Германия
Бундесрат - законодательный орган, представляющий 16 земель германии на национальному уровне - издал правила использования электросамокатов, вступившие в силу 15 июня 2019 года.
Согласно правилам, электросамокаты не могут развивать скорость больше 20 км/ч, их зарпещено использовать на мостовых и в пешеходных зонах, минимальный возраст водителя - 14 лет, самокат должен был оснащен тормозом и фарами, а также должен быть застрахован (была разработала специальная наклейка с данными о страховке). Однако ношение шлема осталось добровольным.
Италия
До конца лета в Италии будет принят закон, регулирующий использование электросамокатов, сегвеев, моноколес и ховербордов. Тем не менее, решение о том, будут ли перечисленные в законе правила воплощены в жизнь, будет возложено на мэров итальянских городов. Через два года они должны будут доложить в министерство транспорта о том, как работает новый закон.
Великобритания
Электросамокаты нельзя использовать ни на мостовой, ни на проезжей части, только на частной земле с разрешения владельца. Они считаются легким автотранспортом, поэтому им необходимо иметь номерные знаки и страховку, а для управления ими необходимы водительские права и шлемы.