Скорая не доедет, в школу не попадешь: дороги Латвии - это катастрофа

Дорожные строители Латвии бьют тревогу: местные латвийские дороги загружены как региональные, и скоро от них ничего не останется
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 19 июн — Sputnik. По словам председателя правления дорожно-строительного предприятия Latvijas ceļu būvētājs (LCB) Андриса Берзиньша, в Латвии большинство местных дорог загружены как региональные, и это может закончиться очень плохо, сообщает Rus.lsm.lv.

Берзиньш пояснил, что официально примерно 140 латвийских дорог общей протяженностью 1 тысяча 125 километров считаются местными, но используют их как региональные. Такой нагрузки дороги, естественно, не выдерживают. Власти самоуправлений не отрицают, что местные дороги сравнялись с региональными по загруженности, хотя класс содержания у них ниже.

При этом, как заявил Берзиньш, еще никто не проводил ревизию автодорог. А в данном случае она крайне необходима.

Почему в Латвии плохие дороги: Мурниеце предложили ознакомиться с информацией

Может быт правительство Латвии пойдет на это после того, как Latvijas Ceļu būvētājs предоставит результаты опроса самоуправлений о состоянии дорог и приоритете ремонта, чтобы вместе можно было оценить ситуацию и в контексте краевой реформы. Ведь муниципалитеты боятся, что при проведении реформы латвийцам, проживающим в сельской местности, станут недоступны не только райцентры, но также школы, детсады, здравоохранение и другие услуги. Попросту говоря, скорая до них не доедет, а в школу придется ходить пешком.

Ведь состояние дорог продолжает ухудшаться, учитывая, что многие из них уже сейчас на грани катастрофы.

Как отметил глава Латвийского союза самоуправлений Гинт Каминскис, правительству дорожные беды Латвии будут продемонстрированы наглядно - с помощью интерактивной карты.

"Мы приглашаем министерство сообщения и Минсреды без промедления подготовить план приведения в порядок хотя бы участков государственных дорог, указанных самоуправлениями как наиболее критические", - подчеркнул Каминскис.

Как сделать Латвию лучше

В Латвии сейчас 119 самоуправлений - 110 краев и 9 городов. Такое административное деление образовалось в 2009 году. К укрупнению тогда готовились в течение 10 лет. В начале 2000 годов, уже речь шла о том, что реформирование надо продолжить. Рассматривалась возможность создания выборных самоуправлений второго уровня, которые должны были прийти на смену унаследованным от СССР районам.

Эти, можно сказать, супермуниципалитеты, общим числом 7-8 на всю страну, должны были располагать собственными бюджетами, расходуемыми на общие для соседних краев проекты, в частности, на дороги или инфраструктуру водоснабжения. Правда, дальнейшего развития этот план не получил.

Как ранее писал Sputnik Латвия, 59 из 119 самоуправлений на данный момент не соответствуют требованиям закона "О самоуправлениях". Хотя муниципалитеты очень сильно отличаются друг от друга, их функции одинаковы, а неравенство между ними продолжает расти. Реформа самоуправлений призвана решить эту проблему.

В рамках реформы, до 2021 года число самоуправлений планируется сократить до 35, сформировав муниципалитеты вокруг центров развития регионального значения. Итоговое число самоуправлений может измениться в зависимости от результатов обсуждения. В Прейли 27 мая начнется обсуждение реформы - самое большое общественное обсуждение в политической истории Латвии. Консультации с муниципалитетами продолжатся до сентября 2019 года.

Самоуправления спросить забыли: чиновник краевой думы об административной реформе

Правительство Латвии в мае утвердило доклад министерства охраны среды и регионального развития "Об общественном обсуждении предлагаемой модели административно-территориального деления". С того момента был дан старт официальным консультациям и информированию жителей.

Глава минрегионов Юрис Пуце заявлял, что успешная муниципальная реформа будет знаком, что в Латвии смогли что-то дальновидно и разумно улучшить. Она станет примером для процесса перемен в других сферах - образовании, здравоохранении, сокращении административной нагрузки. Чтобы люди в Латвии жили лучше, чтобы сократить не прекращающееся годами территориальное неравенство, нам нужно двигаться вперед.

Правда, двигаться вперед будет довольно сложно, с учетом состояния латвийских дорог. Председатель LCB Берзиньш уже не раз обращался к правительству с докладами о проблемах в сфере финансирования дорожной отрасли в Латвии. Но, очевидно, что пока должного отклика этот вопрос не получил.