РИГА, 5 июн — Sputnik. Пользователи соцсетей подвергли едкой критике один из вероятных проектов нового Национального акустического концертного зала в Риге, который, по задумке авторов, должен быть построен на дамбе AB.
Несмотря на всю красоту здания, которое расположится на левом берегу Даугавы и в затемненных стеклах которого должна будет отражаться панорама старого города, у этого варианта есть один существенный минус - такое месторасположение не позволит обеспечить достаточную парковку автомашин и поток зрителей.
Вчера в передаче "1:1" латвийского телевидения LTV министр культуры Даце Мелбарде назвала один из способов решения этой проблемы: беспилотные мини-автобусы, которые во время представлений будут ходить каждые пять минут.
"Смешно, министр культуры видит решение концертного зала на дамбе AB в виде маленьких автобусиков, которые будут доставлять водителей на дамбу AB", - написал активист общества Pilsēta cilvēkiem Каспарс Зандбергс в Twitter.
Со всей креативностью пользователи соцсетей тут же бросились предлагать свои варианты решения проблемы с доступностью нового концертного зала на дамбе AB.
"Скутеры, лучше скутеры. Дамы в вечерних платьях так красиво будут на них планировать… Мелбарде в национальном костюме, конечно", - предлагает Элза.
"Может, лучше на дронах? Инновационно и без заторов…" - выдвигает свой вариант Андрейс Урбанс.
Пользователь под ником Richijs публикует картинку с перемещением в пространстве методом телепортации: "Тоже вариант".
Или на драконах: "Все на концерт!"
"Еще можно на маленьких подлодочках!" - предлагает пользователь под ником tepat kkur.
Обсуждались также варианты парома, конных трамваев и собачьих упряжек, которые можно будет пускать зимой, когда Даугава замерзнет.
Впрочем, у будущей публики была и серьезная критика данного проекта.
"И на этих самых автобусиках эвакуируют посетителей концертного зала, к примеру (не дай Бог), во время пожара, мешаясь под ногами у спасателей и оперативного транспорта! Глупости нет предела!" - написал журналист Юрис Вайдаковс.
"Зрители не самая большая проблема. Проблема в обслуживании и продюсировании. Во время тура сколько фур сопровождают нынешние представления?" - задается вопросом Агате Лусе.
"Этот проект уже с начала - катастрофа, которая не должна произойти. Меня удивляет, как KM может лоббировать одну идею и в 21-м веке включать пропагандистскую машину, объясняя одним, что идея дико хорошая, когда я знаю много профессионалов в разных сферах, которые сказали KM, что эта идея для Латвии невыгодна", - отметил латвийский исполнитель Ральф Эйландс, который в 2013 году участвовал от Латвии в Евровидении.
Однако были и защитники строительства нового концертного зала на дамбе AB.
"Не слушайте политиков. Силис все тут хорошо объяснил - подъезд на дамбу AB будет происходить по принципу шаттлов", - пишет Гиртс Бирзиньш.
Напомним, что идея нового концертного зала обсуждается уже давно. Помимо своих основных функций своей архитектурой здание должно привлечь мировое внимание к столице Латвии и стать новым туристическим объектом. Предпочтения отдаются таким проектам, которые находятся у Даугавы. Рассматривались варианты и с благоустройством деградированной территории, но в Риге не нашлось свободной земли для этого проекта, а частная не подходила, рассказала в передаче "1:1" министр культуры Даце Мелбарде.
Строительство так и не началось из-за кризиса, однако все чертежи сохранились. Предполагается, что строительство может занять до 12 лет. Концертный зал рассчитан на 1 тысячу 400 человек. Крыша здания должна быть аллюзией на крыши Старой Риги, а в затемненных стеклах должна отражаться панорама города. Стоимость проекта - около 118 млн евро.
Но труднодоступность места для посетителей - один из самых частых аргументов против этого строительства. И хотя под залом предполагается построить стоянку на 100 автомашин, с учетом того, что он рассчитан на 1 400 зрителей, этого будет явно недостаточно.
Несмотря на споры, вероятнее всего, этому проекту будет дан зеленый свет уже этим летом, так как зарезервированное финансирование - более 23 млн евро - из структурных фондов Европы нужно использовать до декабря 2022 года.