"Чувствуешь себя как на допросе": хозяйка Kinfield рассказала, почему закрылось кафе

Хозяйка закрывшегося кафе Kinfield поведала о том, какое унижение ей пришлось пережить от общения с работниками латвийских госструктур
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 20 мая — Sputnik. Методы работы Службы госдоходов (СГД) снова попали под огонь критики. Данную структуру уже не раз обвиняли в том, что к своим клиентам сотрудники СГД относятся как к преступникам - и вот очередная история о том, какое унизительное отношение демонстрируется по отношению к тем, кто пытается в Латвии делать бизнес и платить налоги.

Как уже сообщал Sputnik Латвия, на днях в Риге закрылось очередное кафе. О причинах ликвидации заведения детально не сообщалось, но теперь хозяйка кафе Kinfield опубликовала полное отчаяния обращение на Facebook и рассказала о том, с чем ей пришлось столкнуться.

Как оказалось, владелица ресторанчика Kinfield Кристине Рожкалне родилась и выросла в Германии. Однако ее любовь к Латвии была так сильна, что она вернулась на историческую родину, и теперь с каждым днем все больше влюбляется в эту страну. Особенно в Ригу. Поэтому три года назад она приняла решение воплотить в жизнь свою мечту - открыть уютный ресторан, где можно встретиться с любимыми и провести время под особенную музыку. Кристине составила бизнес-план, нашла необходимое финансирование и приступила к реализации.

Заблокировали банковский счет

Практически все в кафе было сделано собственными руками, чтобы по возможности сократить расходы, объясняет хозяйка заведения. Персонал отбирался лично владелицей кафе, так как это тоже большая проблема для Латвии.

"Тяжело работала 24/7, стараясь всей душой, не берегла себя, работала, сколько могла и сколько позволяли ресурсы. Да, в моем руководстве определенно были недочеты. Возможно, была излишне открыта к работникам, давая им свое доверие авансом. Рабочую среду старалась создать дружественную, которую некоторые работники не оценили и стали использовать. Хотела платить честно все налоги, поэтому все регистрировали. Однако в январе небольшая сумма налогов осталась неуплаченной, так как затраты в первые месяцы после открытия увеличились из-за резкого наплыва гостей", - объясняет ситуацию хозяйка.

Служба госдоходов: мы не гестапо
Надо было нанять дополнительную рабочую силу и купить оборудование. Но после января финансовый поток должен был стабилизироваться и фирма стала бы получать доход. Однако в феврале настал тот день, когда СГД без предупреждения заблокировала банковский счет предприятия, что означало уже огромный ущерб для ресторана, так как примерно 70 процентов клиентов расплачивались банковскими картами.

Спустя пару дней в Kinfield пришли работники СГД, изъяли из кассы все наличные деньги, а вскоре фирме пришел запрет на любые закупки в наличных деньгах.

Следом еще один удар - ресторан так и не получил лицензию на открытие летней террасы, хотя Департамент сообщения Рижской думы ее утвердил. "Это был неожиданный удар для работы предприятия, и я чувствовала себя как большая преступница, которая тут нежелательна", - объясняет свои чувства Кристине Рожкалне.

Даже руку не подали

С чиновниками хозяйка боролась целый месяц, чтобы как-то разрешить данную ситуацию. В конце концов удалось договориться о встрече с двумя представителями СГД.

"Первая встреча была унизительна. Во время встречи старалась быть любезной, подала руку для приветствия, назвала свое имя. Улыбнулась, и наши глаза встретились, но получила в ответ: "Идите за нами в кабинет". Так и не подав мне руки, они повернулись, и я пошла за двумя дамами. Зашли в маленький, закрытый кабинет. Меня усадили напротив и спросили: "Ну что вы хотите?" Было ощущение, как на допросе. Разговор длился пару минут без какой-либо отзывчивости и результата. Вместо это были обвинения и брезгливое отношение", - рассказывает предпринимательница.

В ресторанах Vairāk saules прошли обыски
Во время второго визита Кристине Рожкалне удалось договориться о графике выплат налогов. Однако к тому моменту счет фирмы и расчеты за наличные деньги были блокированы уже несколько месяцев, что практически смертельно для предприятия, если нет какого-то другого источника финансирования.

В первую неделю мая, когда хозяйка попросила отсрочить часть платежа на следующую неделю, СГД поставила перед ней ультиматум - чтобы заплатить текущие налоги, ей в течение недели надо было выплатить все налоги по графику. Это было невозможно, и тогда хозяйке ресторана стала понятно, что ситуация безвыходная - Kinfield надо закрывать.

"В этой публикации не буду раскрывать другие кульминационные моменты отношения работников СГД, этот рассказ о том, чтобы не молчать и призвать СГД работать вместе с Латвийским обществом ресторанов, не допуская такой же истории, как с Kinfield. К сожалению, мы не единственные. Очень много похожих историй в нашей стране", - пишет Кристине Рожкалне.

В конце своего обращения Рожкалне отмечает, что не государство виновато в этой ситуации, так как государство это мы все, и не конкретные работники СГД, среди которых есть очень знающие и отзывчивые сотрудники.

Рестораны опять попросили пощады у СГД
Хозяйка подчеркивает, что причина закрытия не в нехватке гостей - посетители в ресторан ходили регулярно и их было достаточно. "Речь об ОТНОШЕНИИ - в каком виде решаются и поддерживаются мелкие, новые и существующие предприятия в Латвии", - отмечает автор публикации.

Согласно данным Lursoft, SIA Kinfield - это микропредприятие с основным капиталом в 1 евро. В 2018 году сумма уплаченных налогов в госбюджет составила 540 евро, в два предыдущих года сумма уплаченных налогов была нулевая. Между тем актуальный налоговый долг предприятия составляет 4693,20 евро (на 7 мая 2019 года).

Напомним, что Латвийское общество ресторанов регулярно просит СГД "сбавить обороты" в отношении бизнеса. По словам президента Латвийского общества ресторанов Яниса Ензиса, проблема заключается в том, что в борьбе с теневой экономикой государство "стреляет по воробьям". 

Ензис напомнил, что рестораны уже ранее заключили с СГД и министерством финансов соглашение о том, что порядок в отрасли будет наведен, но взамен отрасль хочет сниженный налог на добавленную стоимость на услуги общественного питания.