Частная компания готова запустить паром от Болдераи до Вантового моста

Паромная линия соединит Болдераю, Вецмилгравис, Саркандаугаву, Ильгюциемс и центр города
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 15 мая — Sputnik. Судостроительная фирма BIC aluminium (SIA Bic) готова на свои деньги запустить в Риге речной паром, который будет перевозить пассажиров по маршруту от Болдераи до центра Риги, и уже строит для него отдельное судно, сообщает Smartlatvia.lv.

Основанное в 2001 году семейное предприятие Bic занимается металлообработкой, в том числе производством корпусов для яхт и небольших судов. Сейчас Bic уже строит под проект паромной перевозки специальное судно с низкой надводной частью (чтобы можно было пройти под мостами в районе Кундзиньсале) и способное курсировать зимой. Паром сможет вмещать до 130 пассажиров, в его задней части находится платформа для велосипедов (до 50 штук).

Как рассказал совладелец компании Игоря Митрофанова, уже продуман маршрут паромной линии: он начнется в Болдерае на пирсе на ул. Лиела, оттуда судно пойдет в Вецмилгравис (причал возле ул. Скую), Саркандаугаву (у моста на Кундзиньсалу), сделает три остановки в Ильгюциемсе и, наконец, остановится в центре Риги возле Вантового моста.

Время поездки от Болдераи до Саркандаугавы будет занимать примерно 20 минут. Игорь Митрофанов утверждает, что цена поездки на пароме не превысит 4,50 евро. Первый паром будет спущен на воду в ноябре 2019 года.

В случае успеха проекта Bic может запустить еще один маршрут — от Кенгарагса до центра Риги, с возможностью пересаживаться с парома одного маршрута на другой. Если проект выйдет на полную мощность, то по обоим маршрутам будут курсировать шесть паромов: четыре парома на болдерайском маршруте и два парома — на кенгарагском. Интервалы между паромами составят не более 30 минут.

Все дело в цене на билет: как наладить переправу через Даугаву

Глава BIC aluminium дал понять, что весь проект фирма реализует на собственные средства и дополнительных денег ни у кого не просит, но нуждается в помощи Рижской думы и Рижского свободного порта: в частности, для проекта было бы полезно углубление протоки Азене, сравнительно узкой части Даугавы между Кипсалой и Пардаугавой.

Развитие водного транспорта — одна из любимых идей главного архитектора города Гвидо Принциса. О возможности круглогодичных водных перевозок через Даугаву он говорил еще два года назад, и муниципальному предприятию Rīgas Satiksme было поручено оценить идею запуска пассажирских катеров по ряду направлений.

По его мнению, паромная линия Болдераю и Вецмилгравис могла бы дать могучий импульс развитию северной части города. Сейчас на обоих берегах реки живет около 50 тысяч человек, там находится ряд промышленных предприятий и большое количество рабочих мест. Однако ближайший путь из одного района в другой лежит через центр города по Вантовому мосту, который Рижская дума в следующем году намерена ремонтировать.