Транзит

Беларусь может увеличить транзит нефтепродуктов через Латвию

Президент LDz Эдвинс Берзиньш обсудил с белорусским министром транспорта Алексеем Авраменко и представителями "Белнефтехима" возможности увеличения транзита нефтепродуктов через Латвию
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 9 апр — Sputnik. Беларусь готова рассмотреть возможность использовать инфраструктуру латвийских железной дороги, портов и терминалов для освоения северного направления в организации перевозок нефтепродуктов, заявил глава Белорусского государственного нефтехимического концерна (Белнефтехим") Андрей Рыбаков.

Представители нефтяной отрасли Беларуси прибыли в Латвию с визитом в составе делегации во главе с министром транспорта Алексеем Авраменко для изучения предлагаемых латвийской портовой и железнодорожной инфраструктурой возможностей в области транзита, сообщается на сайте Латвийской железной дороги.

Кровавая конкуренция: Латвия отвоевала у Литвы часть белорусских грузов

Президент Латвийской железной дороги Эдвинс Берзиньш (LDz) заверил, что предприятие готово в сотрудничестве с терминалами и портами обрабатывать белорусские грузы и заинтересовано в увеличении объемов. Для реализации этих возможностей модернизирует участок железнодорожного узла Саркандаугава-Мангали-Зиемельблазма, отметил Берзиньш.

Во время встречи также обсуждались вопросы в связи с электрификацией сети LDz в даугавпилсском направлении и от Даугавпилса до белорусской границы. Стороны выразили готовность реализовать проект трансграничного сотрудничества, если для этого будет выделено финансирование из фондов ЕС.

В 2018 году между Латвией и Беларусью было перевезено 30,2 миллионатонн грузов - на 30% больше, чем в 2017 году, в том числе 7,3 миллиона тонн нефтепродуктов - на 9,8% больше. Начавший курсировать в начале прошлого года по маршруту Минск-Рига грузовой экспресс перевез 173 состава в направлении Риги и 439 - в направлении Минска.

"Газпромтранс": Прибалтику лишат последних капель нефти из Беларуси

Отношения Латвии и Беларуси в последнее время заметно улучшились, стороны выражают взаимную заинтересованность в развитии экономических связей. Помимо взаимной торговли, для Латвии особенно интересен транзит грузов, для Беларуси - возможное сотрудничество в энергетике после того, как будет достроена БелАЭС.

В феврале прошлого года Минск посетил премьер-министр Латвии Марис Кучинскис, который обсудил с белорусским премьер-министром Андреем Кобяковым транзит и туризм, а также подписал ряд межправительственных договоров, в том числе соглашение об оперативном оповещении о ядерных авариях, обмене информацией и сотрудничестве в области ядерной безопасности и радиационной защиты.

В сентябре Беларусь назначила нового посла в Латвии, им стал Василий Маркович. Лукашенко, назначая главу дипмиссии, отметил большой потенциал в развитии сотрудничества с Ригой.

"Вы понимаете, что выхода к морю у нас нет, и если Литва не очень хочет с нами сотрудничать, так надо делать упор на Латвию. Надо сделать так, чтобы эта республика удовольствие получала от сотрудничества с Беларусью. Мы люди порядочные, обязательные, они это знают. И если они пойдут нам навстречу по многим вопросам, которые мы им предложим, они будут иметь определенный и немалый эффект", — заявил президент Беларуси.

По мнению экспертов, сегодня Латвия имеет шансы договориться с белорусскими властями о стратегическом торгово-экономическом партнерстве, основой которого должен стать энергетический диалог. Поставки в Латвию электроэнергии со строящейся БелАЭС (против которой активно выступает Литва) могут вернуть и калийный транзит через латвийские порты.

В настоящее время Беларусь использует латвийские порты в первую очередь для перевалки нефтепродуктов — там переваливается 64% темных нефтепродуктов и более 80% светлых нефтепродуктов. Литовский же порт Клайпеда Беларусь выбирает для перевалки по большей части удобрений — из-за более выгодных тарифов.