Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Кровавая конкуренция: Латвия отвоевала у Литвы часть белорусских грузов

© VAS "Latvijas dzelzceļš"Первый грузовой экспресс-поезд Рига-Минск
Первый грузовой экспресс-поезд Рига-Минск  - Sputnik Латвия
Белорусские грузоотправители все чаще отдают предпочтение латвийскому направлению из-за экономии, которую обеспечивает единый тариф сразу за весь коридор железная дорога-порт

РИГА, 21 мар — Sputnik. Конкуренцию в сфере транзита сегодня можно назвать кровавой, и Латвия смогла отвоевать у Литвы часть белорусских грузов, заявил председатель правления Латвийской железной дороги (Latvijas dzelzceļš, LDz) Эдвинс Берзиньш, передает Baltic Сourse.

По его словам, в прошлом году объем транзитных грузов из Беларуси увеличился на 10%, удельный вес белорусских грузов сейчас составляет 27% от общего объема.

Берзиньш отметил, что для грузовладельцев главное, чтобы груз быстрее и проще доставлялся с завода до пункта назначения.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко - Sputnik Латвия
Хватит "безглуздицы": Лукашенко объяснил "разворот" к Латвии

"Если мы все это можем обеспечить на прозрачных условиях, то такой подход работает. Расходы рассчитываются по всему транспортному коридору в целом, а не отдельно за услуги железной дороги. Сотрудничая с Беларусью, мы грузовладельцам обеспечиваем довольно большую экономию, и, как мы видим, они все больше и больше предпочитают отправлять свои грузы через Латвию, а не через Клайпеду в Литве", - сказал Берзиньш.

Он отметил, что конкурентоспособность коридора - это совместная работа. Если какое-то звено коридора слишком дорого или неэффективно, общая мозаика распадается, и большая часть грузов уходит в другие коридоры. "Конкуренцию в отрасли в настоящее время я назвал бы кровавой", - сказал Берзиньш.

В то же время он добавил, что должны быть и возможности сотрудничества. "С той же Литвой мы конкуренты, однако есть много моментов, где возможно сотрудничество, потому что грузов в регионе достаточно. Например, для Китая совершенно не важно, идут ли его грузы через Литву или Латвию, потому что для них этот участок маршрута слишком мал. Поэтому иногда важнее идти к ним с общим балтийским предложением. Думаю, что к такому сотрудничеству мы и будем стремиться", - заключил Берзиньш.

Отношения Латвии и Беларуси в последнее время заметно улучшились, стороны выражают взаимную заинтересованность в развитии экономических связей. Помимо взаимной торговли, для Латвии особенно интересен транзит грузов, для Беларуси - возможное сотрудничество в энергетике после того, как будет достроена БелАЭС.

В феврале прошлого года Минск посетил премьер-министр Латвии Марис Кучинскис, который обсудил с белорусским премьер-министром Андреем Кобяковым транзит и туризм, а также подписал ряд межправительственных договоров, в том числе соглашение об оперативном оповещении о ядерных авариях, обмене информацией и сотрудничестве в области ядерной безопасности и радиационной защиты.

В сентябре Беларусь назначила нового посла в Латвии, им стал Василий Маркович. Лукашенко, назначая главу дипмиссии, отметил большой потенциал в развитии сотрудничества с Ригой.

Транспортно-логистический комплекс - Sputnik Латвия
LDz: запуск контейнерного поезда Рига - Минск помог росту грузовых перевозок

"Вы понимаете, что выхода к морю у нас нет, и если Литва не очень хочет с нами сотрудничать, так надо делать упор на Латвию. Надо сделать так, чтобы эта республика удовольствие получала от сотрудничества с Беларусью. Мы люди порядочные, обязательные, они это знают. И если они пойдут нам навстречу по многим вопросам, которые мы им предложим, они будут иметь определенный и немалый эффект", — заявил президент Беларуси.

По мнению экспертов, сегодня Латвия имеет шансы договориться с белорусскими властями о стратегическом торгово-экономическом партнерстве, основой которого должен стать энергетический диалог. Поставки в Латвию электроэнергии со строящейся БелАЭС (против которой активно выступает Литва) могут вернуть и калийный транзит через латвийские порты.

В настоящее время Беларусь использует латвийские порты в первую очередь для перевалки нефтепродуктов — там переваливается 64% темных нефтепродуктов и более 80% светлых нефтепродуктов. Литовский же порт Клайпеда Беларусь выбирает для перевалки по большей части удобрений — из-за более выгодных тарифов.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский