Klassekampen: в случае катастрофы Норвегию могут спасти только русские

В норвежском Финнмарке на сегодня недостаточно спасательных средств на случай крупного кораблекрушения или пожара на пассажирском лайнере, в случае ЧП ключевую роль могут сыграть российские вертолеты и другая техника
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 29 мар — Sputnik. Норвегия все больше зависит от российских спасателей – морские круизы вдоль побережья Финнмарка все более популярны, а вот собственной техники на случай крушений и пожаров не прибавляется, пишет газета Klassekampen, полный перевод статьи приводят "Иносми".

Очередной виток дискуссий относительно недостатка спасательных ресурсов в Норвегии вызвала недавняя авария круизного лайнера Viking Sky, у которого из строя вышли все четыре двигателя, и пришлось массово эвакуировать людей вертолетами.

Как в фильме "Титаник": кадры с терпящего бедствие лайнера в Норвегии

Этим летом на мыс Нордкап ожидается прибытие 108 круизных лайнеров, крупнейший из которых рассчитан на 3 тысячи пассажиров. Еще 21 зарубежный лайнер пойдет на архипелаг Шпицберген, самый большой из них вмещает до 5 тысяч пассажиров. Есть корабли, которые отправятся в Арктику и даже к Северному полюсу. В этой связи норвежские спасатели бьют тревогу: в случае крупной аварии своими силами не обойтись.

"За последние 30 лет уровень нашей подготовки вырос. Мы проводим учения и строим прогнозы. Но ведь и круизных судов стало гораздо больше. К тому же крупные лайнеры теперь заходят гораздо дальше на север. В случае аварии в Арктике может быть затруднена связь с окружающим миром. Когда на прошлое Рождество в районе Шпицбергена потерпел крушение креветочный траулер, береговая охрана уловила сигналы бедствия лишь чудом", - рассказал спасатель с 20-летним опытом Сёльве Танке Хувден.

"Анализ рисков показывает: худшее, что может произойти, — это несчастный случай на борту крупного лайнера. Тогда проблем не оберешься, и этого нельзя не признать", — заявил газете глава местного комитета по предупреждению чрезвычайных ситуаций Ронни Шелдеруп.

По данным издания, на сегодня в Лаксельве в Финнмарке всего лишь один спасательный вертолет, есть еще гражданские вертолеты в Хаммерфесте, однако они обслуживают нефтяную промышленность. Также на помощь может прийти береговая охрана — в перспективе ее суда оснастят вертолетами, но пока что поставки NH-90 задерживаются. В то же самое время норвежские вооруженные силы перебазируют большинство своих вертолетов Bell из Тромса на новый аэродром на юге страны.

Поэтому Финнмарку потребуется помощь со стороны. Норвегия заключила соглашения о спасении с соседними странами. Если на севере случится крупная авария, ключевую роль сыграют вертолеты и другая спасательная техника из России, которая базируется на Кольском полуострове, заключает издание.