РИГА, 5 мар — Sputnik. Пока нет никаких сведений о том, что Еврокомиссия отказалась финансировать проект железнодорожной магистрали Rail Baltica, сообщили в партии "Зеленых Эстонии". На состоявшемся 4 марта транспортном, телекоммуникационном и газовом министерском Совете ЕС проект Rail Baltica не обсуждался, сообщает Sputnik Эстония.
Ранее в СМИ появилась информация, что в проекте бюджета Евросоюза на 2021—2027 годы Rail Baltica не числится в списке приоритетных проектов, финансируемых из общих средств ЕС, и что строительство магистрали может быть отложено на неопределенный срок.
По словам члена правления партии "Зеленых Эстонии" Олева-Андреса Тинна, пока нет никакой подтверждающей информации о том, что мнение Брюсселя по поводу Rail Baltica изменилось. Однако проблемы с реализацией проекта все же имеются, подтвердил политик.
"Например, несколько недель назад финны сказали, что не хотят строить железную дорогу от Северного Ледовитого океана на юг, а в бизнес-плане есть расчет, что оттуда будут идти какие-то грузовые потоки на Rail Baltic", — сказал Олев-Андрес Тинн.
По его словам, на судьбу Rail Baltic может повлиять отсутствие запланированного количества грузов. "Запланировано провозить пять миллионов тонн грузов в год по Rail Baltic с севера на юг. А за 17 лет грузопоток с севера на юг через Эстонию составил всего 400 тысяч тонн. Планы абсолютно не сходятся с реальностью, и если Евросоюз проанализирует цифры, то обязан будет закрыть этот проект. Но станет ли закрывать — это уже другой вопрос", — сказал представитель "Зеленых Эстонии".
Rail Baltica — это проект железной дороги стандартной европейской колеи с европейской системой управления движением поездов, которая будет проходить от Таллина через страны Балтии до Варшавы в Польше. Проект координируется RB Rail AS, совместным предприятием Эстонии, Латвии и Литвы.
Протяженность трассы в Эстонии составит приблизительно 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров.
Соглашение о строительстве Rail Baltica было подписано 31 января 2017 года в Таллине на встрече премьер-министров стран Балтии. Соглашение содержит обязанности государств, необходимые для строительства железнодорожного сообщения с Центральной Европой. Первого февраля стало известно, что к проекту присоединится Финляндия.
Ориентировочная цена железной дороги Rail Baltica составляет около 6 миллиардов евро. Основная часть финансирования будет поступать из фондов ЕС.
Исполнительным директором и председателем правления совместного предприятия RB Rail по реализации проекта железной магистрали Rail Balticа избран Тимо Рийхимяки, 11 марта он приступит к работе. Бывший руководитель предприятия RB Rail Байба Рубеса подала в отставку в сентябре прошлого года, непосредственно перед истечением срока полномочий.