РИГА, 2 мар — Sputnik, Алексей Стетюха. Три недели назад, 9 февраля, Ратушную площадь в Риге заполнили сторонники Ушакова. По разным данным, в поддержку мэра пришло от трех до восьми тысяч человек.
За это время многое успело произойти: отставку градоначальника не поддержали, Ушаков помирился с бывшим вице-мэром Андрисом Америксом, и оба выдвинули свои кандидатуры на должность депутатов Европарламента.
Но митинг против был уже заявлен, поддержан и отмене не подлежал. Так что в субботу, 2 марта, на Ратушной площади собралось человек 300. Кучно встав поближе к входу, возле которого был установлен динамик, народ начал протестовать.
Барабан и помойка
Вел мероприятие Давис Сунепс. Он же и стал его идейным вдохновителем, пригласив неравнодушных через социальные сети. Сам Сунепс предполагал, что придет человек сто, но к агитации активно подключились оппозиционные депутаты, поэтому количество людей выросло в разы. Хотя забить площадь все равно не получилось.
Не изменяя традициям, заложенным Русским союзом Латвии, протестующие пришли с барабаном. Начали вообще с музыки, включив бессмертный хит Queen We will rock you. Отдельные присутствующие искрометно меняли предпоследнее слово на созвучное и радостно улыбались.
Прямо напротив входа установили мусорный бак, как аллюзию к украинскому методу люстрации. Но тут мнения протестующих разделились. Часть требовала посадить Ушакова туда, а часть - в тюрьму. В любом случае обе инициативы провалились: мэр не вышел ни к первым, ни ко вторым.
Шноре загадочно улыбался
Ругали в основном Rīgas Satiksme и ямы на улице Чака. Если какой-то гневный спич не получал должного одобрительного гудения, в конце добавлялось патетичное: "Ну как так можно?!" Этот клич работал безотказно.
Из знаменитостей на пикете были замечены оппозиционный депутат Рижской думы Вилнис Кирсис, представитель Вентспилсской думы Гиртс Валдис Кристовскис и депутат Сейма от Национального объединения Эдвинс Шноре. Активности не проявляли, просто загадочно улыбались.
Действо длилось два часа. Никаких провокаций не случилось. Отставки и полного аудита Рижской думы требовали бодро и без агрессии. Нужно отметить, что в отличие от акции трехнедельной давности молодежи было значительно больше.