Четвертого марта исполняется год со дня отравления бывшего полковника российской разведки Сергея Скрипаля и его дочери, напомнила в ходе еженедельного брифинга официальный представитель МИД России Мария Захарова.
"Что произошло там на самом деле, никто не может сказать до сих пор. Одно очевидно, и об этом можно говорить с уверенностью, - в Великобритании была запущена, по сути, беспрецедентная по масштабам антироссийская информационная кампания, в равной степени поражающая своей циничностью и парадоксальностью", - заявила Захарова.
По ее словам, складывается ощущение, что в "деле Скрипалей" британские власти решили апробировать сразу несколько своих "ноу-хау" по созданию и продвижению международных провокаций.
"Едва ли еще в новейшей истории найдется случай, когда высокопоставленные официальные лица выносили бы вердикт виновности в адрес другого государства в якобы совершенном преступлении, даже не удосуживаясь представить общественности хотя бы какую-то аргументацию или что-либо похожее на доказательную базу", - подчеркнула представитель МИД РФ.
Она отметила, что с подачи Лондона возникло новое "международно-правовое" понятие – "хайли лайкли".
"Теперь не нужно никаких свидетельств или доказательств, не требуется запуска разработанных в рамках действующего международного права верификационных механизмов – достаточно использовать слова вроде "похоже", "вероятно", "возможно" – и все во все поверят. А главное, что за этой самой "верой" последуют весьма конкретные меры в виде раскручивания санкционной спирали, массовой высылки дипломатов, международной стигматизации. Все это было апробировано в контексте нашей страны и в отношении нашего государства", - подчеркнула Захарова.
Дипломат указала, что, несмотря на обилие информации, в "сухом остатке" имеется уйма неподтвержденных, даже зловеще-загадочных материалов, при этом конкретики – ноль.
Также, по ее словам, неопровержимым фактом является превращение темы Скрипалей, Солсбери и Эймсбери в единственную объединительную повестку на территории Великобритании - ту самую консенсусную тему, вокруг которой правительство Терезы Мэй объединяло, в том числе, и политический истеблишмент.
Четвертого марта прошлого года в Солсбери были отравлены бывший офицер ГРУ Сергей Скрипаль и его дочь Юлия. Это спровоцировало крупный международный скандал. Лондон обвинил РФ в причастности к инциденту. Москва это категорически отвергла и предложила провести совместное расследование, однако британские власти игнорировали инициативу и отказали российской стороне в доступе к Скрипалям.
МИД РФ уличил британского премьера Терезу Мэй во лжи: она заявила, что яд был изготовлен в России, однако в лаборатории Портон-Даун это опровергли. Позднее Лондон предъявил фотографии двух "подозреваемых в отравлении Скрипалей", утверждая, что это офицеры ГРУ Александр Петров и Руслан Боширов. В РФ отметили, что эти имена "ничего не говорят" и вновь призвали Британию перейти от обвинений к сотрудничеству.