Предыдущие банковские скандалы, которые, в основном, накрыли Латвию, отгремели только на страницах газет. Их эхо еще шумит в головах, трясет всю банковскую сферу. Экономика – хоть дама и надменная, и обожает делать вид, что все в порядке – тихонько, без свидетелей, роняет слезы по ночам, замечает автор радио Sputnik Петр Малеев.
Если первые удары пришлись на мелкие банки, которые вовсю торговали услугами со всякими восточными проходимцами, то второй удар – по банкам крупным и крупному капиталу серьезно сбил дыхание. Убежденные оптимисты тогда уверяли, что все закончилось – уберут восточную клиентуру, ограничат вклады нерезидентов и заживем пуще прежнего.
Мол, латвийские банки работали с клиентами, а обычный народ обслуживают банки скандинавские. Уж у них-то все четко, прозрачно, честно и по совести. Да и американцы, мол, которые это все устроили, шведов трогать не будут.
Реактивные оптимисты мгновенно рванули всех успокаивать, мол, ну погодите, это же всего лишь телевизор – и тот не американский. Да только поводов для спокойствия у публики нет.
В Прибалтике уже похожую телепередачу видели, тогда тоже успокаивали – ничего страшного, а кончилось все закрытием банка. Тоже начиналось все с отмашки в СМИ. А в этот раз в расследовании приняли участие журналисты, которые называют себя "бесприбыльными", которые просто так не возбуждаются и просто так и буквы не напишут – это реальность бесприбыльности. Сам Danske Bank уже покраснел и рванул из Прибалтики и России.
Подозрения в "отмывании" для банка – как подозрения в "коррупции" для политика. Обвинить можно кого угодно, доказать почти невозможно, репутацию портит мгновенно. Рассказы о темных делишках темных делишек в банках – модный прием для еще более темных и почти невидимых персон, которые стоят за синхронными действиями бесприбыльной информации.