РИГА, 21 фев — Sputnik. Строительство трассы Rail Baltica затягивается как минимум на 2—2,5 года, и уже сейчас понятно, что в 2026 году первый поезд по дороге не пройдет, заявил в интервью Latvijas Radio министр сообщения Талис Линкайтс.
Он констатировал, что проект затягивается. "Это значит, велика вероятность того, что строительные работы, которые запланированы на 2020 год, в срок не начнутся", — добавил Линкайтс, пока не называя имена виноватых в задержке работ.
"Мы работаем, чтобы обеспечить все финансирование, говорим с Брюсселем и странами Балтии, как рационально использовать финансирование, разделить средства между государствами, но в то же время смотрим и на дополнительное финансирование, поскольку с деньгами ЕС ничего огромного построить не сможем", — признал Линкайтс.
Rail Baltica — это проект железной дороги стандартной европейской колеи с европейской системой управления движением поездов, которая будет проходить от Таллина через страны Балтии до Варшавы в Польше. Проект координируется RB Rail AS, совместным предприятием Эстонии, Латвии и Литвы.
Протяженность трассы в Эстонии составит приблизительно 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров.
Ориентировочная цена железной дороги Rail Baltica составляет около 6 миллиардов евро. Основная часть финансирования будет поступать из фондов ЕС.
Исполнительным директором и председателем правления совместного предприятия RB Rail по реализации проекта железной магистрали Rail Balticа избран Тимо Рийхимяки, 11 марта он приступит к работе. Бывший руководитель предприятия RB Rail Байба Рубеса подала в отставку в сентябре прошлого года, непосредственно перед истечением срока полномочий.