Транзит

Линкайтс поможет транзиту: на железной дороге не будет дискриминации

Проект электрификации железной дороги может быть урезан, а государство должно обеспечить одинаковые условия для перевозчиков: для тех, кто использует дизельные тепловозы, и для тех, кто перейдет на электролокомотивы
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 21 фев — Sputnik. Министерство сообщения Латвии заново оценивает проект электрификации железной дороги, поскольку сейчас непонятно, как он скажется на госбюджете и при каком объеме грузопотока вообще окупится. Складывается впечатление, что его затевали без мысли о конечном результате, главное было освоить европейское финансирование, заявил министр сообщения Талис Линкайтс в интервью BNN.

По словам Линкайтса, даже если у министерства останутся вопросы к проекту после его оценки, ему не хотелось бы его закрывать совсем, иначе Латвия проиграет конкурентную борьбу в железнодорожных перевозках с Литвой. Однако "обрезка, сокращение или модифицирование проекта возможны", сказал новый министр сообщения.

Линкайтсу не нравится "замурыженный" проект электрификации железной дороги

Линкайтс отметил, что железная дорога в Латвии не будет электрифицирована быстро – если это и произойдет, то в отдаленном будущем в соответствии с финансовыми возможностями. И всегда будут какие-то направления для перевозки, по которым все равно придется перевозить без электротяги. Поэтому важно, чтобы при перевозках дизельными или электролокомотивами сохранялись одинаковые условия для поставщиков услуги перевозки, как того требуют европейские директивы.

Ранее проект электрификации железной дороги критиковали перевозчики грузов. В частности, председатель правления компании Baltijas Ekspresis Марис Бремзе указывал, что основная проблема в этом проекте связана с тем, что электрификация приведет к удорожанию услуг из-за перекладывания проектных расходов и расходов на замену локомотивов на перевозимый объем грузов в направлении Риги.

Также, по его мнению, в проекте имеется масса недоработок. Так, по его словам, электролокомотивы в 1,5-2 раза мощнее используемых на латвийской железнодорожной сети дизель-локомотивов, но проект не предусматривает увеличения максимального веса грузовых поездов с нынешних 6 тысяч до 9 тысяч тонн. Кроме того, в проект не включены расходы на продление рельсовых путей станций и парков приема-отправки.

Перевозчик: Латвия своими руками может "добить" остатки транзита

Также при реализации проекта электрификации изменится организация движения грузовых поездов при перевозке грузов в Рижский порт, ведь электролокомотив, в отличие от дизель-локомотива, сможет дотащить грузовой состав лишь до станции "Шкиротава" в Риге. Дальше придется выполнять дополнительные операции, связанные со сменой локомотива и бригады, чтобы последние 20-30 километров доставить до припортовых терминалов грузовые составы "старыми, добрыми" дизель-локомотивами.

Электрифицировать железную дорогу в Латвии в направлении Восток — Запад планируется к 2030 году. В рамках первого этапа к 2023 году планируется электрифицировать железнодорожные линии Даугавпилс — Крустпилс, Резекне — Крустпилс и Крустпилс — Рига. Общие расходы первого этапа электрификации железной дороги запланированы в размере 441 миллиона евро. Большую часть средств выделяет ЕС, однако самому предприятию Latvijas dzelzceļš требуется найти 94 миллиона евро. Средства компания намерена занять в Европейском инвестиционном банке. В текущем периоде освоения средств еврофондов этот проект — крупнейший по объемам финансирования из фонда выравнивания ЕС.