"Главное - выдержать первые 15 секунд": нацпатриоты о методах "воспитания" русских

Представители национально озабоченной публики ищут методы, как заставить русскоязычных жителей Латвии повсеместно пользоваться латышским языком - предлагают отнимать гражданство, высылать из Латвии и оставлять без чаевых
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 6 фев — Sputnik. На откровенную дискуссию нацпатриотов вдохновил отрывок из интервью новоиспеченного депутата Сейма от Нацобъединения Яниса Иесалниекса. Во время разговора с ведущим телеканала Riga 24 Янис Иесалниекс заявил, что ничего против того, чтобы русские говорили между собой на родном языке, он не имеет, однако бороться с русским надо, особенно если речь идет о сфере обслуживания.

"Мне не мешает, когда русские говорят между собой по-русски в Латвии, но, если у латыша на собеседовании требуют обязательное знание русского языка, это ненормальная ситуация в Латвии", — написал в Twitter политик.

​На уточняющий вопрос журналиста о том, что сотрудники различных латвийских компаний могут обслуживать и русских, Иесалниекс ответил: "Если они обслуживают туристов — ок, хорошо, но если речь идет об обслуживании местных жителей, то нельзя требовать такого".

"Очень много таких примеров и ситуаций, когда от продавщиц или грузчиков в рижских микрорайонах требуют знания русского, потому что это просто так принято в нашем двухобщинном обществе. Это, мне кажется, неправильно и требует изменений", — подытожил он.

Подписчики Яниса Иесалниекса пошли еще дальше — стали развивать мысль политика и даже делиться методами укрощения русскоязычных.

​"Я думаю, что это ненормально, что в публичных местах в Латвии (в магазине, в транспорте…) с чужим человеком говорят на русском", — делится мнением кулинарный блогер Линда Мазуре.

​"Кто отказывается в Латвии говорить на латышском, у тех по закону отнимать гражданство и выгонять их из Латвии!" — считает пользователь под ником Druvvaldis Saulkalns.

​"Именно поэтому я уже какое-то время начал акцию в общественной сфере обслуживания. "Заговори со мной на иностранном языке, останься без чаевых". Двое уже остались", — сообщает свой метод борьбы пользователь Mans.

​"Это надо говорить и в лицо. Пусть знают. Но деньгами хорошо воспитывать. Раньше таксистам, которые упрямо не говорили по-латышски, в конце поездки задавал вопрос на латышском: сдача с десятки будет? 100% все отвечали по-латышски. Воспитывать!" — поддерживает его Оскарс.

​"Они все говорят по-латышски, главное — первому не сдаться, выдержать эти 15 секунд, пока второй поймет, что с русским языком с этим парнем не справиться. Но я не настаиваю переходить на LV, если продолжается диалог LV/RU, пусть так и будет. Но в основном он переходит на LV/LV", — отвечает ему Mans.

Любопытно, что досталось и ведущему передачи телеканала Riga 24: владелец даугавпилсского бара Андрей Файбушевич обозвал его лохом за то, что тот вообще спросил Иесалниекса о предприятиях, в которых обслуживают русских.

​"Не зная вас, предназначенное мне "отморозок" буду считать комплиментом. У нас много предприятий, целевая аудитория которых — русскоязычные. Как минимум две туристические фирмы, пара банков, сеть книжных, рестораны. Логично, что им необходимы работники со знанием русского языка", — попытался оправдаться Фредерик Озолс.

​"Именно из России приезжает абсолютное большинство туристов. К тому же часть внутренних туристов тоже русскоговорящие. Может ли предприниматель требовать, чтобы парень понимал русский язык? Может. Столько, сколько обоснованно требует, надзирает (?) государственная трудовая инспекция", — добавил журналист, приложив к своему твиту ссылку на статистические данные.

Еще несколько комментаторов также попытались возразить ярым защитникам латышского языка.

​"А как быть с требованием обязательного английского языка?" — попытался уточнить у национально озабоченной публики некий Эдгарс Лейниекс, но его вопрос остался без ответа.

​В свою очередь пользователь под ником Taleek Lee поинтересовался, не видит ли Иесалниекс своего высокомерия, когда говорит, что "мне не мешает, когда русские говорят между собой по-русски в Латвии". Но ему ответили, что во всем виноваты странные вопросы журналиста.